В конце апреля перед Дарамсалой мы побывали в еще одном химачальском городке. В маленьком тихом Ревалсаре, расположенном вокруг миниатюрного озера. Самое большое впечатление от места - рыба в озере, да простят меня буддисты. Даже в священном Пушкаре она не ТАКАЯ была. Мой отец-рыболов там с ума б сошел.
Ехали мы туда из Манали через Манди. Спускались с гор по долине Куллу. Переезжали через очень длинный темный тоннель в горе, меня впечатлило. Видимо по пути туда из Дели я этот кусок проспала.
1
Спустились почти до 1000 м над уровнем моря вдоль реки Биас (или Бьяс). Гораздо теплее.
2
3
В Ревалсаре прошлись вдоль берега озера до индуистских храмиков. Скормили чипсы рыбе. Рыба до того огромная, жирная, сильная и непуганая, что так и хочется поймать руками на ужин.
4
Поселились прямо в монастыре на берегу. Окна выходили в этот двор. Дешево, очень красиво и, я думала по началу, тихо.
5
Ан нет, каждое утро в пять и семь часов монахи били в колокол и гонг.
6
А сам городок очень тихий, половина населения - тибетцы. Людей мало, на улицах словно вечный выходной.
7
8
9
На пригорке - буддистский институт, идут занятия.
10
Прогулка вокруг озера заняла минут десять, настолько оно маленькое. На горе над озером сидит недостроенный Падмасабхава.
11
У озера в разных местах - несколько медитирующих монахов.
12
На противоположной от монастыря стороне - стена из флажков с мантрами. БОльшую я видела только недалеко от резиденции Далай Ламы.
13
15
Вот и все, круг завершен.
16
Индийская часть города полна торговли, но тоже нетипично безлюдная. Туристов немного, ресторанчик с европейской едой один, вегетарианский. Так как мы сильно недобуддисты, да еще и без байка, разнообразия нам не хватало и пары дней было достаточно, чтобы заскучать.
Дальше по плану стояла Дарамсала, насыщенный Маклеод Ганж, в котором мы и пребываем уже 20 дней.
Некто - это Гуру Ринпоче, он же Падмасамбхава. В пещере над озером он медитировал долгое время. Оттого это теперь очень святое место 🙂
Год назад статуя также была недостроена... Темпы конечно не стахановские 🙂
Мы рядом с рекой Бьяс хотели остаться, но не нашли где и тоже поехали в Ревалсар. Временами он нам напоминал дурдом, поскольку каждый день одни те же люди ходят кругом вокруг озера, чем собственно и мы там занимались, периодически всбрасывая шайбу печеньки карпам )))
а почему там никто эту рыбу не ловит?
Вау, такое ощущение, что рыбы больше, чем воды 🙂 супчег...
Какой милый городок, прямо дышит покоем
снимок колокола с изнанки хорош 🙂
Меня вот тоже этот вопрос интересует.
Я в Индии в реках ну таких жирных и большшущих рыб видела. Еще и сами плывут к тебе, как завидят на берегу, думают подкормишь их. Я в жизни рыб не ловила, но тут прям руки чесались, реально руками вытаскивать, мне казалось. Эх, потом такой свежачок на костре 🙂
Почему же индийцы их не ловят для меня загадка. Вегетарианство? В этом только дело?
Согласна, просто супер.
А внутри тоже мантры какие-то написаны?
потому что Ревалсар - это священное место. И пруд вместе с карпами в том числе.
понятно.
там где я была тоже какой-то отшельник жил когда-то... и рыб видать по этим же причинам не ловили.
в Ревалсаре ходят вокруг бабушки и продают круглые печеньки для кормления этих карпов. При этом набегает куча обезьян и воруют печеньки у карпов. )))
Может глисты? В речной рыбе их огого:)
...меня же наоборот всегда поражало почему у русских всегда одна реакция - когда видят рыб в святых местах - поймать, убить, съесть!
Это святое место; кормя там животных - ты зарабатываешь хорошую карму (соответственно убивая живых существ - ровно наоборот).
потому что bad karma
рыба - это наги, если есть нагов не будет осознанных сновидений...
Это кто так считает? И вся рыба это наги или только в священном озере? )
ну и страшная же ты на аватарке оО ужоз...
Съесть, потому что, да, я русская и рыбу всю жизнь ела. Я не буддист, в моем понимании совершенно нормально купить и съесть рыбу.
Я совершенно не думаю о том, как бы поизвращенней поймать эту рыбку, как она будет мучиться в сети или на крючке. Таких садо-мазо мыслей у меня нет, я не маньяка и не извращенец. У меня обычный инстикт, который в нашей стране считается нормальными - посидеть у костра и сварить свежую уху или пожарить рыбку. Только об этом и говорила.
Если ваша религий вам такие мысли не позволяет, то это не мои проблемы. Я не убиваю животных, не люблю охоту и безумно мне жалко рыбок, которые в магазинских аквариумах живут, чтобы их грохнули и продали на ужин. Но я ем мясо и рыбу и буду есть до тех пор, пока это будет актуально в моей жизни, потому что так делала всегда. И еще мое мнение, что карма-то не только в таких вот поступках очищается, а в твоем сердце. Если человек соблюдает пост, потому что так придписывает религия, а не потому что сердце так говорит, то толку от этого поста ноль. Бывают и молитвы люди читают, а душу не вкладывают, разве их кто-то слышит? Нефига.
да ладно, они такие жирненькие вкусняшки ) хотя сам уже давно не ем живность )
там абсолютно везде мантры )
спасибо, очень здорово! 🙂
не принимайте на свой счет. я тоже ем рыбу :)) и даже иногда мясо.
может я слишом резко высказалась, извините! не хотела вас обидеть.
но имела в виду я вот что:
в святых местах в индии очень отчетливо чувствуешь то, чем пропитано все пространство: никому - никому! из индусов в этом месте просто не приходит в голову убить живое существо, даже разбить яйцо; и наоборот у наших соотечественников так же естественно первая мысль, которая возникает - это - о!!! рыба!!! поймать! я как раз об этом - идущем глубоко изнутри - в этом действительно нет никакого садизма, просто не приходит в голову что это убийство живовго существа. Это просто отдых у костра. я как раз об этой разнице говорю. Не знаю, культурная она, религиозная - но я ее очень отчетливао ощущала, мне это резало глаз. Вот эту чистоту индусов. И естественность этого порыва у русских. И особенность этого пространства, этих городов - в России нигде не почувствовать такое, это действительно какое-то особое поле, свободное от насилия что ли.
извините еще раз если обидела.
Да нет, ничего страшного.
Я тоже резковато ответила, и меня извините.
Да, в Индии вообще поле светлое какой-то, очень сильная энергетика и я сама менялась, когда жила среди индусов и наслаждалась этой удивительной страной. Причем я замечала, как и иностранцы меняются и вообще приезжие люди.
А порыв такой у нас, потому что с детства так жили, и, конечно, не считается это у нас зазорным. Думаю, что не только у русских такой вот порыв возникает.
И я тоже когда вернулась в Россию, без конца сравнивала-сравнивала, а потом устала. В Индии я старалась не сравнивать грязные улицы и шум с нашими городами, а тут почему-то сравниваю все с Индией. Только недавно один человек напомнил мне, что это просто другое и что-либо сравнивать безполезно, нужно воспринимать таким какое оно есть. Будем и в России и в русских людях искать что-то хорошее 😉
ну да все верно 🙂
сравнивать наверное не стоит
хотя я почему-то грязным скорее питер вижу, не индию, всегда искренне удивляюсь когда индию назвают грязной; мне в питере грязь больше глаз режет. но это все вопросы восприятия конечно
И действительно здесь сравниваешь больше! там наверное на это нет времени просто))
для того рыбу и чистят и жарят чтобы не того
Красота! 🙂
Замечательно!Любуюсь каждым кадром.Мне все очень любимо и важно.Спасибо!
Почему не едят рыбу.
Лет эдак шесть назад были мы в Химачал Прадеше. Летали ,собственно ,в Бире. А в перерывах между полетами мотались на джипах по экскурсиям. Ездил с нами замечательный наш индусский товарищ Суреш ( кому что надо будет в Бире - полетать там , джип, дом и т.д. мог дать контакты) Так вот так же остановились мы у речки и так же облизнулись на рыбку. Так же почесались ручки и потекли голодные от местного надоевшего муттона слюньки."Вай нот? " возник вопрос. Речка там делала небольшую запруду и рыбки размером с муттона резвились вовсю. А Суреш показал на меланхоличную барышню грустно сидевшую на берегу , прям Аленушка у пруда , только вместо тумана , дым благовоний. Она тихо и мирно подкармливала хлебушком стадо в воде, а на другом берегу реки возвышался квадратный камушек "бёрнинг плейс" - место сожжения по нашему. Ну вот и рыбка там пасется по этому случаю . И считается священной. Не прилично как то есть рыбку , которая съела твоего дедушку. "5 км вверх по реке и 5 км вниз нельзя ловить рыбу" сказал Суреш.Религиозное табу.