Привет! Снова вынуждена напомнить самым "внимательным" - я пока пишу не про Бали, а про путешествие из Филиппин на Бали. Сегодня - про небольшой остров Селаяр с южной стороны Сулавеси. Не думали, не гадали, не планировали, но нас туда занесло благодаря тому, что Алию как-то вечером в Бире ноги случайно привели в неработающий ресторанчик, где пили пиво и играли на гитарах несколько местных. Они-то нам и рассказали про целый "рок-фестиваль" на соседнем острове. У нас как раз была еще пара свободных дней, и мы решили не пропускать такое событие, скататься туда на арендованном скутере.

Те ребята с пивом и гитарами собрались там по случаю дня рождения Боба - чувака, живущего в Бире, помогающего туристам и сдающего байки. Боб отлично говорит по-английски (прям как филиппинец)), очень открытый, веселый и поет очень душевно, старается))
Вот он.

Живет в синем деревянном доме на припляжной улочке, если повернуть от смотровой площадки над пляжем налево и пройти меньше пятидесяти метров. Сдает скутеры по 70-75т. в день.
Его гости на дне рождения оказались музыкантами из Макассара, которые и ехали на тот фестиваль в качестве судей. Боб не поехал из-за семьи и работы, а мы разузнали, что на Селаяр можно перебраться на пароме за два часа, а там еще час проехать на байке до городка Бентенг, и решили ехать. Байк взяли у Боба, конечно.

Пара слов про "фестиваль". Это был Taka Bone Rate Music band festival 2015. Не заявлено, что "рок", но судя по судьям и контингенту, это как раз таки так и должно было быть ) Создан, чтобы привлекать внимание к сохранению подводного национального парка Така Боне Рате, который знаменит своим самым большим в Азии атоллом, входящим в тройку самых больших в мире. В сам нацпарк и к атоллу ехать у нас не было возможности, далеко, недешево и интересно в основном дайверам. Фестиваль шел два дня, мы ехали только на первый.

Паром из Биры на Селаяр ходит два раза в день, в 9 утра и 14.00, плюс задержки, если поздно вышел с Селаяра или из-за погоды. Время уточняйте в порту все равно. На пароме полно места, он перевозит и большие автобусы, идущие с Селаяра в Макассар.

Пыхтим мимо старой пиниси на мели.

Паром полусвободен. Есть наси горенг и растворимая лапша в кафешке. Рядом едут волосатые, с гитарами, в косухах. Явно на фестиваль.

Большую часть вещей оставили у Боба, с собой взяли только самое ценное и то, что могло пригодиться в течение пары дней.

Ехать на "табуретке" после годов вождения мотоцикла было очень стремно. Резкая она, как понос ))) И я все время почем зря трогала ручку заднего тормоза как сцепление, но при этом вовремя тормозить было сложно, тк я для этого сначала искала правой ногой несуществующую педаль. До сих пор, арендуя другой скутер тут на Бали, иногда топаю левой ногой по "полу" "табуретки", где должна быть педаль переключения скоростей )))

На часовую дорогу от порта до Бентенга у нас ушло часа два, тк мы втыкали в новые для нас пейзажи и частенько останавливались поснимать.

Селаярская пастораль.

И еще пастораль.

Домики там тоже сулавесские такие, на ножках. Вот эта девушка бойко общалась с нами на ломанном английском, но стала очень стесняться, когда я достала камеру.

Трафика почти нет, дорога хорошая, красота! Только обочины обильно засраны пластиком, особенно с пляжной стороны.

Еще домик + депутат.

Депутат этот неприятно лыбился почти с каждой второй пальмы.

Селаярские кладбища вполне такие индомусульманские (обложенные кафелем надгробия), но с деревянными столбиками, которые остались еще с времен предков-анималистов, как у морских цыган баджао.

Пальмы растут на Селаяре густо, естественно, а не искусственными рядами плантаций.

Покружили по Бентенгу немного, нашли только супердорогой отель, где не было никого на ресепшне и, кажется, вообще во всем отеле, и дешевый отель Berlian совкового вида с комнатами за 100т. Там и заночевали потом после концерта. И это была, блин, худшая ночь за весь наш трип. Москиты жрали заживо, были они в неубиваемом количестве, крем мы забыли, а на ресепше ночером уже никого не было. Почти не спали.

К месту проведения фестиваля мы пришли через полчаса после заявленного начала. Конечно, ничего еще не стартовало. Несколько едален, несколько шатров для жюри и почетных гостей, за ними сцена. Вокруг куча местных ни бумбум в английском и ни одной белой рожи.

Отошли пока перекусить. Поели вкусных блинчиков с разными начинками.

После восьми вроде начали. Нас, как единственных иностранок, сразу посадили под самым почетными тентом, во втором ряду с женами каких-то местных официальных шишек.

Конечно, сначала запустили кое-что из традиционной культуры острова. Девушки потанцевали медленно...

И чуть быстрее.

Им аккомпанировали вот эти парни.

После танца началась официозная часть, когда все те важные дядьки толкали длинные речи, и им еще кучу вопросов задавали слишком бойкие ведущие. К нам подошел мужичок из организаторов и пантомимой объяснил, что нас скоро попросят на сцену тоже толкнуть речь. ОМГ! Мы замотали головами и предпочли сбежать на время этой части. Прятались в кафешке неподалеку, откуда была видна сцена.

Мы слишком стеснялись, да к тому же вряд ли вообще кто-то что понял бы из нашей речи, кроме спасибо. Им надо было просто похвастаться иностранными гостями. Затаились, пока не грянула музыка. А благодарности за приглашение мы все равно высказали, но непосредственно пригласившим нас Варису и Оскару, членам жюри. Они были сама серьезность, не верилось, что накануне мы пили с ними и ржали, как кони. Они по-английски тоже почти не говорят, общались как получалось.

Первой группой была банда с девушкой на микрофоне. Девушка героически жгла пару песен, несмотря на грянувший ливень. Кругом все забегали, спасая технику.

Непонятно, почему с местным-то климатом организаторы не продумали нормальный тент и для сцены. Вторая группа со смешно прыгающим чуваком играла при уже отвратительном звуке с попорченной техники. Пока чинили, снова дали слово официозам. Починить, видимо, не удалось, все перенесли на второй день, лавочку прикрыли. Все зрители подались на выход, пока мы во второй раз прятались в кафешке от ведущих.

Вот так мы и съездили. Да, малость обломно, но все равно интересно. Мне никогда не скучно кататься по новым местам на двухколесном. А уж там, где можно увидеть хоть немного традиционных танцев и музыки - тем более )

Вот наш трек по Селаяру -

В этом трипе мне помогают:

Поддержать нас ссылкой:

Left Arrow
14-07-2015
Боракай - Бали трип, остров Селаяр, как мы съездили на рок-фестивать в индонезийскую глубинку
Right Arrow

Потеряли форму комментирования? Найти!

Боракай — Бали трип, остров Селаяр, как мы съездили на рок-фестивать в индонезийскую глубинку: 6 комментариев

1. Восхищена вашим трипом. Ну вы даете, девчонки! Куда только не заносит вас...

2. Класс. Так захотелось путешествовать. Подруга была, говорила, что там очень жарко летом, но не суь. Зато море впечатлений.

Потеряли форму комментирования? Найти!