Отдохнув в Семпорне, мы добрались до задачи получить индонезийскую визу, попасть в Индонезию и каким-то образом пуститься вниз по калимантанскому побережью, захватив по пути что-нибудь интересненькое. В тех местах на востоке Борнео перепрыгнуть из Малайзии в Индонезию можно только через остров Таракан. Оооо, это название манило меня еще три года назад. Дальше план был неясен, тк про северо-восток Калимантана гуглится очень мало, и мы поехали почти вслепую. В итоге получили самый нервный переезд за весь трип. Зато нагуглили инфы про Дераван и Какабан, Барабан и Котлован. Так что этот путь стоил наших нервов.

Из Семпорны, про которую я рассказала в прошлый раз, мы выдвинулись рано утром, чтобы к 9 быть в Тавау в консульстве. Минивены отходят от станции в двух шагах от основного райончика с дайв-шопами, любой местный подскажет (10 рингит проезд). Минивен несется со скоростью больше ста, путь занимает час-полтора.
Тавау уже не напоминает какое-то индонезийско-филиппинское поселение, это вполне себе такой малайский чистенький городок с кучей китайцев.

На букинг.ком высмотрели отель, подходящий нам по бюджету (T-Hotel, 70 рингит), хотя комнаты там в отзывах были названы "депрессивными" )) Просто серенький минимализм, мне даже понравилось.

Чуть позади оказался типа совсем дешевый отель. Не заглядывали, впрочем.

В консульстве (таксисты знают где, чуть на отшибе, такси выйдет рингит в 15 с центра) нам сказали, что нужно по 1 фотографии и распечатки обратного билета или хотя бы брони. Алия сделала нам брони, мы за отелем все распечатали.

Пошарахались еще по делам, типа на почту заскочить, и вернулись в консульство аккурат перед их обедом. Сдали все необходимое, подождали окончания обеда и получили паспорта с готовыми визами. Значит они сделали их практически в свое обеденное время. И никакой очереди.

Сначала я думала, что Алие виза из консульства не понадобится. Она планировала пробыть в Индонезии пару недель. Но оказалось, что на наземных границах визу на месяц не ставят, только по прилету. Мы же получили так называемые социальные визы (170 рингит), которые выдаются на 60 дней, с возможностью продления до 6 месяцев в сумме.

На следующий день лодка в Индонезию на остров Таракан отходила в 11.00. Кассы и причал находятся рядом с вонючим рыбным рынком в пешей доступности от отеля.

Тоже без особых очередей и ажиотажа купили билеты по 130 рингит.

Нам разрешили дождаться начала прохождения границы в кондиционированном помещении, снаружи было ну очень жарко.

Эту границу в отличие от филиппинско-малайской прошли очень быстро и без всякой лишней бюрократии. Немудрено, тут не паромище на 700 человек, а лодка, в которой с нами ехало от силы 20. И снова ни одного иностранца. Кстати, по раздолбайски нет и никакого мостика на лодку, перешагивать-перепрыгивать было страшновато с нашими рюкзаками-то.

Поехали! Бай бай Малэйжа!

Вууууп! Воти пересекли границу:

На лодке, конечно, сильно преобладали индонезийцы. А у каждого уважающего себя мужчины в самом расцвете сил обязательно были хотя бы один огромный перстень с огромным камнем и часы.

Проезжали довольно сюрреалистичные штуки, похожие на платформы жителей "Водного мира". В некоторых местах на горизонте их было очень много.

А еще было много угольных куч прямо посреди моря и платформ для добычи.

Море там ближе к Таракану было гладкое как озеро.

А вот и величественный порт со смешным названием ) Мне хотелось снимать все, где используется Таракан.

Пристыковались к другой лодке и сошли на причал через нее, снова пришлось перепрыгивать.

Там уже вовсю ждали мототаксисты, но мы им не подошли. По наивности мы думали, что нам не понадобятся рупии прямо сразу, ну или еще на лодке нам кто-нибудь поменяет.

Ну и ладно, пирс недлинный, пешком прошли, не облезли.

Таракан! Я понимаю, глупо хихикать над этим как ребенок, но я не могла удержаться ))

Решили сразу в порту посмотреть, куда нам стоит двигать дальше, чтобы продвигаться на юг. В Таракане все равно толком нечего ловить, кроме как ржать над названием. Но оказалось, что надо сначала проехать на мототакси приличное расстояние в другой порт. Таксисты в этот раз были не прочь взять по 10 рингит с носа. Дорого, но что поделать, других вариантов видно не было и рупий тоже пока не наменялось, обменники все в городе.

В другом порту с помощью пантомимы еле удалось понять, что двигать надо в Танжунг Селор на лодке. Есть еще вариант полететь с Таракана на самолете, но это не наш метод в таком трипе. Работник кассы, устав напрягать мозг, позвонил своему другу, мол, он гид и хорошо говорит по английски, все объяснит. Оказалось дядька Вахаб действительно говорит ок и может помочь информацией. Он приехал и быстренько все рассказал.

Нам, еще ничерта не помнящим и не выучившим из бахасы, он на первых порах в Таракане сильно помог. Посадил на мототаксистов, объяснив им куда мы хотим (так мы им не могли объяснить до), подсказал другой отель с подходящими ценами (в том, что интересовал нас, было довольно трешово), направил, где лучше поесть, а где сдерут втридорога. И пытался помочь в проблеме с симками (но мы только через пару недель сами поняли, в чем, собсно, была проблема-то).
Но в целом сложно рекомендовать Вахаба, тк с него началась цепочка передачи нас из рук в руки от водителя к водителю до самого Деравана, так что мы не могли понять, где нам говорят правду, а где хотят денег содрать побольше, как с туристов. Ну, это по порядку.

Ночевали в Bumi Palapa Indah (220 тыс. рупий), сносно.

---------------------------------
В этом трипе мне помогают:

Интернет завели от Telkomsel (Simpati). Не знаю, что там с безлимитом, а лимитированный с ценами вот (на неделю и 30 дней). Дешево, по сравнению с Филиппинами для моих расходов по трафику. Даже если я потрачу 4.5 гига в две недели, все равно будет почти в два раза дешевле.

Только неудобно, что сам ты с телефона очередной пакет купить не можешь, даже если на балансе достаточно денег. Надо идти в ближайшую лавку и просить simpati data paket, там те, кто кладет деньги на баланс, со своих телефонов могут подключить вас снова.

После ужина мы, окрыленные тем, что все складывается легко и приятно (хыхы), поскакали... в караоке! Алия уговорила. Она это дело любит и знает, а я думала просто понаблюдать. Пошли в какое-то понтовое заведение, не хухры-мухры, приватные комнаты, относительная звукоизоляция, хорошее оборудование, напитки, кондиционер.

Я сначала подвывала, а потом и сама попела. Хорошая практика английского, кстати. А название "Таракан" меня по-прежнему везде веселило.

И кто мне скажи раньше, что я буду петь в караоке где-то, пардон, в жопе Калимантана, в каком-то Таракане, сказала бы совсем дурак.

Вообще, после Малайзии в Индонезии было какое-то ощущение дома, как в Филиппинах. Кругом легкий такой налет треша, но не совсем треш, как в Индии. Меньше скучной малайской причесанности.
В Таракане мы погугили поглубже и нашли информацию о Дераване - махоньком красивом островке в составе очередного красивого архипелага с бирюзовой водичкой. Там кроме дайвинга и для меня обещалось найтись что-то интересное.

Утром мы отчалили на пассажирской лодке в Танжунг Селор, так начался наш долгий и нервный путь до Деравана. Вон дядька Вахаб стоит звонит своему другу, который, мол, встретит нас, поможет в Селоре найти машину дальше. Мы подумали, что и сами можем, но пусть звонит, посмотрим, что на месте предлагается.

Билет на лодку до Танжунг Селора - 120 тыс. рупий. Забилась до отказа, народ сидел и в проходе. Это самое главное направление вглубь страны с Таракана.

Снова статусные кольца и часы.

Лодка сначала немного идет по морю, а потом большую часть пути по одной из вен дельты какой-то реки куда-то к ее началу (началу дельты). На карте этот Танжунг Селор почти не помечен. И это беда многих других населенных пунктов Калимантана, хрен что не очень крупное найдешь по названию, и там вообще мало что обозначено.
Плывем мимо бесконечных зарослей нипы.

В целом, красиво довольно. Жаль, иногда берег был далековат, и я не могу показать вам прекрасных женщин в больших соломенных шляпах, которые сидели у реки и кого-то ловили большими "сачками".

Я уже и не помню за какое время нас домчал Таракан-Экспресс.

В Танжунг Селоре нас почти сразу нашел тот друг Вахаба. По-английски совсем не. Приходилось общаться через телефон, в котором сидел Вахаб. С полчаса мы не могли понять, что происходит и нормальную ли они вообще цену называют (120 тыс. с человека за 3-4 часа пути в машине до Берау, следующего перевалочного пункта). Я уже нарыла кое-что в инете, но данные все были старыми, от 2012 года, там значилась цена в 80 тыс. за место в машине-киджанге (автобусов нет, блин блин блин, началось). Мол, водитель подождет еще народ, забьет машину, это может занять до 2 часов. Ууууууф.

Система такая - есть обычные рейсы для простых смертных, когда машина идет, когда наберет 6-7 пассажиров, такую машину называют киджангом (регуляр). Есть приватные, то есть, как там говорят, чартер. Слова регуляр, киджанг и чартер все понимают. Числительные мы знаем, так что вполне могли торговаться, но на этом все. Когда тронемся, было непонятно. Наш водитель показывал жестами что-то вроде ща поем и поедем. Мы пытались спросить, где другие regular, чтобы иметь выбор. В ответ неясно что. Заметила у дороги местных с баулами, побежала к ним, оказывается, они тоже грузились в машину на Берау. Радостно сообщила пантомимой, что мы тоже, что сейчас схватим вещи и с вами.

Но пока я бегала, хлопцы быстренько свалили. Видимо, им что-то сказали или показали те, кто "застолбил" нас. "Наш" водитель вроде поел, но никуда не торопился, не сходил с цены в 120, и мы подумали, что он таки ждет других пассажиров. Тут я начала нервничать, хотелось все-таки на Дераван попасть в тот же день, а тут уже за полдень перевалило. Я сделала вид, что не собираюсь ждать с ним в кафешке, буду ждать у дороги, стопом поеду, если что. Тут к нам подлетел другой водитель (но из той же компашки) и изобразил "ок ок, 120 и поехали прямо сейчас". Действительно. Если никого не ждать и ехать сейчас даже за 120, а не 80, это лучше, чем чартер за 500, но в чем отличие от чартера тогда, если в машине нас все равно будет двое? Мы подумали, что он кого-нибудь будет подбирать по пути. Так и оказалось, но это был просто жест доброй воли по отношению к какому-то бомжеватого вида полевому работнику, который вылез на трассу посреди нигде.

Хотя, трассой это назвать сложно. Довольно узкая и местами ухабистая дорога. Но в целом довольно хорошая. Неслись мы довольно быстро, и трафик был почти никакой. Поселений по пути толковых тоже не было. Глушь ваще.

А мимо плыли самые настоящие джунгли, еще не вырубленные для пальмовых плантаций. Я поймала себя на мысли "прямо как в фильмах Дискавери о джунглях Борнео" )))) Сложно было поверить, что вот, мы сами едем через все это. Впрочем, на ходу ничего сфотографировать нормально не вышло.

В Берау тот водитель высадил нас посреди нигде и передал своему другу (опять). А где, спрашивается, общественное место посадки на Танжунг Бату (предпоследнего пункта перед Дераваном)? Мы хотим дальше сами, без "друга", чтобы знать нормальные цены. Друг хочет 100 тысяч с носа, а мы читали про 70 (опять же 2012 года инфо). Естесно, друг говорит, что бензин подорожал и все такое, но я погуглила, не сильно-то большая разница. Он пытался демонстративно уйти, но когда мы сказали да, да, иди, мы дальше как-нить сами, он все равно остался и даже согласился отвезти нас туда, откуда, якобы, уходят киджанги до Бату. Там тоже пусто и никаких признаков никакой движухи в нужную нам сторону. Никто не говорит по-английски. Я пробую использовать гугл-переводчик, но переводит он кривовато, конечно + у местных как обычно рассеивается внимание, они не могут сосредоточиться просто на фразе, а начинают еще пытаться читать английскую версию, надписи в интерфейсе приложения, разглядеть марку телефона и тп. Нашла полицейского - та же история. Вроде еле удалось втолковать, что нам нужно. Вроде он сказал, что да, отсюда машины отходят, но что-то нет никого. Вроде, да, терминал здесь. Водитель наседает - видите, никого нет, поехали за 100 со мной. Начинаю беситься снова. Где терминал? Где другие пассажиры? Терминал здесь, пассажиров нет. Где автобусный терминал? Уж отсюда-то должны быть автобусы в Самаринду, большой город южнее. Нет автобусов в принципе, доносят до меня. Только киджанги. Хорошо. Где другие киджанги? Где другие потенциальные пассажиры? Нету. Поехали со мной. Ыыыыыыы.

В итоге натурально затрахались и поехали. На обратном пути выяснили (тоже тот еще квест был), что "терминал" киджангов таки есть! Черт этих водителей побери. Нам не так везло, как ребятам с deti-vs-travel (спасибо Сторифайндеру, который помог легко отыскать тот полезный пост). И все потому, что мы ехали в низкий сезон, как я поняла. В более менее высокий есть хоть какие-то иностранцы, едущие в том же направлении, чуть побольше местных и выбор машин.

Ехали часа четыре до Танжунг Бату. Хотели успеть до темноты, чтобы и лодку до Деравана найти. Немного не успели.

Уже стемнело, нас привезли на пирс, там сказали, что обычных лодок нет, только чартеры. Снова-здарова. Отбежали от водителя, чтобы независимую от него инфу узнать. Очередная пантомима тоже не дала полезного результата.

Мы уже так устали, что решили ночевать в Бату, какая разница, если потом все равно полчаса пути на лодке до Деравана, выедем утром, день на Дераване не потеряем.

Водитель хотя бы помог тем, что отвез нас в отельчик с дешевой и приемлемой комнатой (150 тыс., Green house или Home). Танжунг Бату оказался маленьким и настолько забавным поселком, что я не пожалела об этом нервном дне. Его результат (вынужденная ночевка не на Дераване) меня даже порадовал, а почему - расскажу в следующем посте.
Но чтобы завершить эту эпопею про то, как мы "ходили по рукам" расскажу еще немного про то, как мы таки добрались до Деравана.

Утром пошли пешком до пирса, боялись, что приедет наш водитель и повезет, блин, к другу-лодочнику.

Он таки приехал на скутере, увидел нас по дороге и рванул на пирс. Черт! Там нас, конечно, сразу оккупировали лодочники со старой историей - других пассажиров нет, есть чартер. Вот за 100 с носа поехали с нами. 100 за четырехчасовую дорогу в машине, это как-то еще понятно. Но 100 за полчаса на лодке? Эх. Тут подъехал парень с дераванского отеля, с хозяином которого мы пытались накануне созвониться, привез кого-то и пустые канистры. Предложил ехать тоже за 100, и тут мы согласились, тк он по крайней мере не был другом нашего дурацкого водителя, который нам многое уже наврал в Берау. Им пришлось между собой объясниться. Парень загрузил полные канистры и вот мы наконец отъехали.

А вон уже и типичный дераванский отель на длинном пирсе.

В общем, что я могу сказать в заключении. Если вы хотите пройти подобный путь самостоятельно, а не как мы, лохи, имейте в запасе больше времени, нервов и упорства, чтобы если что, копать глубже и ночевать по пути. Это была непростая часть трипа, но и она оказалась нужной, полезной, познавательной.

Цельного трека нет, есть две части, которые я пока не смогла соединить. Первая дотараканская уже была выше, вот остаток Таракан - Дераван.

Поддержать нас ссылкой:

Потеряли форму комментирования? Найти!

Боракай — Бали трип, индонезийская виза в Тавау, остров Таракан и путь до Деравана: 19 комментариев

1. У симпати точно можно покупать пакеты прямо с телефона, есть какой-то код, который нужно набирать. Когда я последний раз была на Бали, точно ни в какие офисы не ходила.

• Я думаю, они просто тебя не понимают. Когда я в Непале спрашивала, как купить data pack, тоже никто ничего не знал. И им проще сказать, что это невозможно. Поищи на сайте самого оператора эту инфу.

• Ну я то уже довольно опытная, чтобы не спрашивать у кого попало из локалов ) Из местных про это мне сказал парень, который продавал мне симку (в Самсунговском магазине, не просто лавке). У него был неплохой для местности английский. Я его раз пять спросила и переспросила, чтобы убедиться, что он понял, чего я хочу. А из местных иностранцев двое сказали, что они обновляют пакет в лавках. Ну, они, впрочем, может и вправду не знают о кодах.

2. Получается, чтобы не маяться дурацким переездом (в плане лингвистическом и ценовом), то лучше лететь?

• Ну у кого не стоит конкретной цели попасть из пункта А в пункт Б без перелетов (как у меня Боракай - Бали), тот, конечно, может полететь.
      Если хочется на Дераван, то лететь надо до Берау, оттуда на машине и лодке.

3. Как оказывается сложно всё, когда не знаешь индонезийского. Я уж и забыл об этой проблеме... Порадовала информация о получении индонезийской визе в Тавау - очень быстро и без заморочек дали, возму на заметку. Не знаю когда, но тоже доберусь до Калимантана - там есть что посмотреть и чем заняться. Особенно со свободным индонезийским: куча самобытных приисков, глухие деревни, плавучие дома, племена, живность и т.д.

• Tanaw, добирайтесь уже поскорей, а то никакой информации русскоязычной интересной по Калимантану нет и не понятно, ехать туда или нет, а если ехать, то что там делать. А то я по Борнео все спланировала нормально, хотела оттуда перебраться в Калимантан, а что там делать - не понятно.
      И, кстати, а Вы Яву уже облазили? У Вас на сайте о ней тоже тишина.

• Уууу, Калимантан. Да, конечно, есть в планах, но не в этот год... Ява большая, и меганапичканная всякой всячиной - за один присест не облазишь. По Яве, Сулавеси и южной части Суматры скоро будут статьи, мне некогда просто сейчас. А пока читайте Машу! Сам жду с нетерпением свежей инфы про Дераван...

• Tanaw, вы слегка меня не понимаете (пробую Вами во второй раз общаться - в первый раз на Вашем родном сайте). Объясняю - я не читатель, я практик и все что можно и хочется использую в своем путешествии.
          Пишете Вы хорошо, в личном общении - жуть, ну да молод еще.
          Да простит меня Маша за флуд в ее блоге.

4. Кроме USSD-кодов для подключения интернет-пакетов у simPATI есть ещё мобильное приложение.

5. проблемный этап вашего трипа, Маша. Вы с Алией молодцы, что продолжаете двигаться вперед и не отчаиваетесь подолгу:)скоро, думаю, вас ждет заслуженный отдых!:)спасибо за инфу по визе, полезно)пиши по возможности еще и держи хвост пистолетом! мы всегда с тобой, Маша!

6. Маша, подскажите, сколько мне заложить дней в расчетах на дорогу от Замбоанги до Сулавеси? есть ли путь, короче, чем Ваш?

7. забавное совпадение... я случайно в поисках отеля наткнулся именно на тот, в котором Вы остановились (T-Hotel). они запросили 55 ринггит, я решил поискать подешевле, и за углом наткнулся на хостел за 30 ринггит, который тоже есть на Вашем фото... он у меня полностью устроил. тем более, я там был один.
    чистое совпадение. я хоть и блог читал, но в описание отелей и хостелов не вчитывался.
    визу мне сделали за 2 часа. в ринггитах она подорожала - 190.

Потеряли форму комментирования? Найти!