Боракай-Бали трип, как Маша из города добрых людей подалась в город террористов

Замбоанга имеет дурную славу чуть ли не самого опасного города в Филиппинах из-за исламских террористов и похитителей людей, которые там периодически "нарушают беспорядки". И когда боракайские друзья и знакомые узнавали, что я еду в Малайзию на пароме, выходящем из Замбоанги, то крутили у виска и говорили что-нибудь вроде "ну что ж, значит увидим тебя по телевизору". Нормальные белые люди (да даже какие-нибудь манильские туристы) избегают те места. Но я не совсем белый человек, меня всю дорогу до Замбоанги принимали за местную, даже несмотря на рюкзак. Да и кому нужно воровать нищебродского вида филиппинку-то? В общем, я не убоялась. Этот путь из спокойного Думагете до неспокойной Замбоанги был одним из самых длинных перегонов, и не сказать, что он прямо достоин отдельного поста в блоге, но было интересно наблюдать за сменой атмосферы, и вообще без этого поста рассказ о моем бесполетном путешествии на Бали будет неполным. К тому же, после Думагете и вплоть до самого Бали все места для меня - абсолютно новые. Ну что, поехали к террористам!

Я лох и кретин, совсем на Боракае разучилась путешествовать, даже не потрудилась узнать, во сколько именно из Думагете выходят паромы до Дапитана (ближайшего порта Минданао). Припершись в 10.30 утра в порт, обнаружила, что последние утренние паромы ушли в районе 7 часов, а следующий будет только в 14.00. Убила время в одном из любимых думагетских заведений Mooon Cafe, как раз недалеко от порта. Выпила там какой-то антистрессовый органик шейк, так что почти ни на кого не психовала потом в порту ))

Парому плыть часа три с чем-то, и в Диполог мне светило попасть только с наступлением темноты. Так что я решила в этот день остановиться там, в Дипологе, не ехать в ночь в Замбоангу.
Мы с Ганешиком ждем отплытия.

Простой такой паромчик Монтенегро, 352 песо в эконом класс на полуоткрытой палубе.

По пути застала симпатичный закат.

А вот и показался Дапитан, холмистая местность, уютный небольшой порт.

На Сторифайндере нашла одно упоминание Дапитана и Диполога от другого блоггера.

От Дапитана до Диполога ехать несколько минут на общем трайсикле за 60 песо с носа. Трайскил этот привозит на автобусный терминал чуть наотшибе от центра, оттуда всего 8 песо на другом трайке до нужного места в центре. Никто не пытался обмануть или содрать побольше, мало кто говорил по-английски. Дааа, уже сюда туристов заносит нечасто.
В Дипологе я переночевала в довольно трешовой комнате в Bamboo Garden, даже не стала фотографировать, зато всего 240 песо. Мне было все равно где спать 8 часов. В 6 утра следующего дня я уже была на ногах, потупила в телефон, собралась и поехала обратно на автобусный терминал. Там нашла бас в Замбоангу на 7.30 за 530 песо.

Пока пила кофе, заметила, что только у замбоанговского автобуса стоит секьюрити с обрезом и металлоискателем, проверяет пассажиров и сумки. Это было первым признаком нездоровой обстановки мест, куда я направлялась.

По дороге в фейсбуке Миша Грига рассказал, что его на байке просто развернули на каком-то пропускном пункте, не пустили дальше в сторону Замбоанги. На автобусе мы все такие пункты пролетели.

Природа была уже немного другой. Таких тонких, высоких и прямых пальм на Панае и Негросе я не видела.

По приезду без задней мысли села в трайк, ожидая такого же подхода, как в Дипологе. Но оказалось, что в Замбоанге трайки в принципе дороже, чем везде, где я была в Филах (поездка по городу 15 песо), а с терминала тем более - пришлось отдать 100 песо, хотя просили все 150.
Недалеко от центра есть скопление пеншн хаусов с почти одинаковыми названиями. Все содержат Atilano в названии. Трайсиклисту надо сказать New Atilano Pension House, иначе привезет к старому почти за городом. И следите за гугл-картой, туда ли едет, Атилано там отмечены. Интересно, кому я это пишу, кто следующий туда сунется и зачем?))
Из-за заполненности или трешовости некоторых из тех Атилано в первую ночь я переночевала в New Atilano (самый высокий из всех), но из одиночных комнат была свободна только одна маленькая (350 песо), вайфая не было, инет внутри совсем не ловил, да и делать там было нечего, так что я вечер просидела снаружи.

Утром прилетела Алия! В фейсбуке знают, а тут я еще не писала, что у меня внезапно появилась попутчица. Девушка тоже из Якутска, жила в Эль Нидо, читала меня, написала в фб и спросила, можно ли податься на Бали со мной. В таком путешествии я была только рада компании, тем более такой.
В соседнем Chang-V Atilano освободился дабл за 600 песо (с кондишном), куда мы и переехали.

Снаружи хоть все и выглядит новенько, внутри уже поистаскано. Якобы шелковые, но дырявые простыни + толпа москитов. Вайфай вроде как был, да вовсе не работал. Но на двое самое жаркое время года, кондишн радовал. Картина нарисована прямо на стене, а чо?))))

Еще с самого автобусного терминала Замбоанга показала свое не самое приглядное лицо. Довольно грязная, какая-то несуразная, не очень дружелюбная эта Замбоанга, как мне показалось. Что-то ничего глаз не радовало, по мелочи везде как-то не везло. Во всем городе в разных кварталах в разное время отключают электричество часа на 3-4 каждый день. График плавает. Мобильный инет от Глоба еле дышал. Хотя вот люди как обычно по-филиппински довольно милые и дружелюбные, бродить до едален и обратно по темноте не было страшно.

По Замбоанге сторифайндер пока ничего особо полезного не находит.

В попытке дойти от порта до касс Aleson Shipping lines мы с Алией забрели на большой паблик маркет, заблудились там в поисках выхода с противоположной стороны и чуть не померли от запахов. А грязища то была вокруг! Я даже в Индии такого рынка, по-моему, не видела. Вот тупик на рынке, где нам добрые дети с хорошим английским помогли информацией о том, что тут мы не пройдем. Это самая чистая и безлюдная часть рынка, пришлось возвращаться через толпу покупателей и носильщиков, но хоть не через рыбно-мясную мегавонючую часть.

Впрочем, конечно, есть и приятные местечки. Всякие там кафешки, пиццерии и тп. Недалеко от Atilano пару раз сидели в чайной (громко сказано, там в основном безымянный чай из пакетиков или холодные ароматизированные чаи со всякими желешками). Зато там хороший вайфай, прохладно, и можно заказать пиццу из соседней пиццерии.

Есть еще Paseo del Mar, довольно приятная набережная. Днем пустовато, видимо, вечером зажигают. Мы туда забрели по пути к тем, кто возит на остров Санта Круз.

Этот маленький островок содержит в себе столько интересного, что очень жаль Замбоангу с ее плохой репутацией. В смысле, жаль, что туда боятся ехать, смотреть-то есть что. Совершенно уникальное место. Но, видимо, оттуда как-то стырили пару туристов, и теперь на острове дежурят военные с винтовками наперевес. И к нам приставили одного такого сопровождать везде, даже просто покупаться. Об этом странном опыте - в следующем посте.

А еще до Санта Круз мы приобрели билеты на вожделенный паром до Малайзии. Знали бы, на что подписались... все равно бы поехали! Хаха! Но вообще тема того парома заслуживает тоже отдельного поста.

Сейчас мы уже почти три дня как в Малайзии, отдохнули с обезьянками в Сандакане, завтра едем в красивую Семпорну на выходные, до открытия индонезийского консульства. Материал копится в разы быстрее, чем я успеваю обрабатывать и постить. Для оперативного "отслеживания", следите в инстаграме и фейсбуке, ссылки слева в сайдбаре.

Трек пути от Думагете до Замбо вот:

А вот, традиционно, и те, кто мне помог окончательно решиться на это путешествие.

Бренд "Infinite Soul"
. Стильная дизайнерская одежда и аксессуары, сделанные вручную с любовью на острове Богов. Постоянно меняясь и совершенствуясь в своих дизайнах, символизирует процветание и развитие.

16Ребята Виталик и Лиза и их видеоблог о путешествиях Своим Ходом. Они уже несколько лет путешествуют, сейчас находятся на Шри-Ланке и самое главное - снимают очень качественные видео, в том числе и с воздуха, про разные страны. Делятся советами, как можно путешествовать и при этом зарабатывать удаленно.

Поддержать нас ссылкой:

Left Arrow
15-05-2015
Боракай-Бали трип, как Маша из города добрых людей подалась в город террористов
Right Arrow

Потеряли форму комментирования? Найти!

Боракай-Бали трип, как Маша из города добрых людей подалась в город террористов: 4 комментария

1. эт хорошо что дурная слва Замбо не подтвердилась!
    но что-то городок тебя не порадовал. Рассказывай скорее про Санта-Круз и паром 😉

2. Да уж, слава действительно дурная. И не зря. Кажется год или два назад там были уличные бои и все город пару дней был под полным контролем террористов.

Потеряли форму комментирования? Найти!