Боракай-Бали трип, день четвертый, к акулам в Ослоб

Позавчера я сделала, наконец, то, что только ленивый в Филиппинах не сделал - поплавала с китовыми акулами. Вы не плавали? Вы ленивый? Так вот, меня не переплюнуть! У меня до этого было целых три шанса это сделать, когда проезжала в непосредственной близости, но я ни одним тогда не воспользовалась. А этот трип и наличие спонсоров - хороший такой пендель. Съездила. Вернее, сплавала. Я, конечно, слышала, что это непередаваемые ощущения, но такого не ожидала - от "щас насру кирпичами" до "божечки, какая милота и благодать!"

На мою удачу в Думагете оказался мой знакомый Рома, развиртуализировались. И он как раз тоже еще не был в Ослобе с акулами и согласился составить мне компанию. Вдвоем веселее!

Ослоб находится на юге острова Себу, который от Негроса отделяет совсем небольшой пролив. Акулы прикормлены не у самого Ослоба, а чуточку южнее у деревни ТанАвин. Мы сначала, было, решили ехать до конца на скутере, взяв его с собой на паром, но что-то поздновато выехали (в 10.30 примерно), не успели на грузовой паром, следующий был только в 11.30 и 12, а к акулам надо успеть попасть до 12. В полдень их "рабочий день" заканчивается.
Итак, из Думагете маршрут таков:
- Доехать до центра Сибулана, от него совсем недалеко порт. В Сибулан из Думагете ходят джипни от паблик маркета за 10 что ли песо.
- Пассажирские лодки в Лилоан ходят раз в час, лучше попасть на ту, что в 10, а не в 11, как мы, лохи )) Лодка идет минут 15-20, билет стоит 62 песо.

- В Лилоане прыгнуть в автобус в сторону Себу и проехать до ТанАвина (16 песо, попросите там остановить), это минут 30. Можно, как мы, сесть на байкера по 50 чел с носа и докатить быстрее, минут за 15, но там пипец страшные повороты, по которым носятся встречные автобусы, игнорируя всех, кроме других автобусов.

- В ТанАвине найти брифинг центр и начать с него. Не надо начинать с любых других контор, которые там во множестве и предлагают свои услуги, они все равно потом повезут вас в брифинг центр, только время потеряете.

Из Себу добраться проще - на автобусе до Ослоба, Лилоана или Думагете с южного терминала Серес (Ceres Bus South Terminal).

А вот так уже на месте выглядит лягушатник, в котором на кормежке до полудня тусуются 4-5 акул и какое-то количество туристов (утром больше, в последний час меньше).

Прискакали мы без десяти 12, попали как раз в самую последнюю группу. Выдохнули, я очень боялась опоздать и снова бездарно про..терять очередной шанс.

После записи имен в журнал проводится небольшая лекция по технике безопасности и людей, и акул. Вспышку не использовать, крем от солнца не наносить (Рома побежал в душ смывать), акул не трогать, держать дистанцию.

После лекции - расплата. 1000 песо за сноркелинг. Меньше, если сидеть в лодке, больше, если дайвить.
Большинство туристов сидят в лодках в спасжилетах. Далеко не все хотят плавать, просто снимают сверху. Маски и трубки выдают всем желающим. Жилеты положены всем обязательно при посадке в лодку, даже если вы потом их снимете. Плавать можно без них, если уверены, что не запаникуете и не потонете )

Фото и видеосъемку можно заказать там же при оплате, но платить за нее после. Снимать будет один из лодочников на GoPro. Наш улыбчивый товарищ очень хорошо поснимал и отдавал камеру нам побаловаться.

Можно, конечно, свою камеру притащить, но мы с Ромой безгопрошные. Отдали потом 500 за прокат и закачку всех результатов мне на смартфон. Это того стоит!

Лирическое отступление про моих замечательных помощников:

7Видеоблог "Своим Ходом". Проект Виталика и Лизы невероятно быстро набрал обороты в сети благодаря захватывающим дух съемкам с воздуха. Они рассказывают, как можно недорого путешествовать, какие места стоит посетить. Сейчас ребята летят на Мальдивы, откуда сделают репортажи с полезными советами для всех.

Бренд "Infinite Soul"
. Стильная дизайнерская одежда и аксессуары, сделанные вручную с любовью на острове Богов. Постоянно меняясь и совершенствуясь в своих дизайнах, символизирует процветание и развитие.

Весь процесс плавания с акулами выглядит так. С нескольких лодок акул подкармливают, бросают раз в несколько минут по горсти криля. Акулы тусят туда сюда от лодки к лодке. С других лодок вокруг свисают или проплывают туристы, то есть мы. Тут видны силуэты трех акул, которых мы там застали. Две четырехметровые и одна пятиметровая. Еще не совсем взрослые вроде.

Вокруг акул крутятся рыбы-халявщики. У акул на пузах висят рыбы-прилипалы. Но я хотела сказать, ВААААААААА, наконец-то я это вижу! И мне совсем не страшно!

Пардон за качество, вырезано из видео.

Рома тоже прется. Уиииииии! А акуле пофиг.

Вот я чуть в стороне пытаюсь показать все пять метров этой махины.

А вот так акула ест. Жуткий водоворот, пропадающий в огромной пасти. Аж муражки, если совсем близко наблюдать.

Смотри Рома, вторая!

В какой-то момент я отвлеклась и не заметила третью акулу, выплывающую тараном прямо на меня из глубины (ну посрать ей на то, что вокруг какие-то разноцветные руконоги плавают, подумаешь). В общем, еле увернулась от морды, но плавником она меня задела. Кожа как наждачка! Очень боялась хвоста, но пронесло. Вот как эти четыре метра бортанули меня:

Если бы она решила пораньше морду раскрыть, я б точно наложила.

На небольшом пятачке все смешалось: кони акулы, люди, лодки. Поди уследи за всем - не заедь ногой никому в морду, не долбанись башкой об бамбучины и не будь засосан.

Даже там я не смогла устоять от традиционной ФотоНог ))

А самый лучший кадр снял наш лодочник.

Пробултыхались мы, как минимум, 25 минут, хотя нам говорили, что время выходит, у нас минут 10. И вообще, все вокруг были очень расслабленные и доброжелательные, несмотря на конвейер. При боракайском туристическом конвейере к туристам уже отношение, как к стаду баранов.
Нас провели куда-то внутрь рынка сувениров, где другой веселый и болтливый дядька переписал все с камеры на смартфон. Еще и обедом своим хотел поделиться. Растекшись и потеряв бдительность, я забыла там свою любимую лайкру Bagira, которую повесила на стул сушиться ((( Но это малая плата за насыщенный и прекрасный во всех отношениях день. Ведь акулы, это еще и не все, хоть и совершенно крышесносно. Мы поехали на водопады Тумалог. И там было тоже нереально красиво, но это заслуживает отдельного поста. Трек этого трипа я выложу вместе с водопадами (смотрите следующий пост). А вот что пишут в своих блогах про Ослоб и акул другие путешественники, покажет СториФайндер.

Когда мы возвращались на лодке на Негрос, Рома тихо сказал - "Они все еще плавают вокруг меня..."

Поддержать нас ссылкой:

Потеряли форму комментирования? Найти!

Боракай-Бали трип, день четвертый, к акулам в Ослоб: 12 комментариев

1. Маша)))) Поздравляю с акулами)))) Я там от восторга тоже оставила.. Не лайкру... Вьетнамки, правда, хорошие, по цене, как твоя лайкра))) Стоило того))) Но мы приехали не с утра. а под по "завязку", под закрытие. было всего 3 лодки по 2 чела в каждой. И были не в самом Ослобе, а чуть раньше вышли из автобуса (двигались из Себу, с Южного автовокзала). Нам товарисчи филиппинцы сказали: "Мы ученые, смотрим в море за акулами. Руками не трогать. Близко не подплывать!!! Экологию уважать!" Мы согласны были полностью! Ну, а фотки такие же мутные) А впечатления очееень даже! Давай, дальше двигай. Ждем варанов!!!

2. Молодец. С удовольствием прочитал, что бы освежить переживания о плавании с китовыми акулами в Ослобе.

3. Подскажите, пожалуйста, во сколько последний паром из Лилоан до Сибулана?

Потеряли форму комментирования? Найти!