Две лагуны Минилока и маленькое приключение

Обещала рассказать о лагунах острова Минилок (Miniloc) и первом как бы приключении, так вот... Перед Новым годом мы задумали совместную поездку на Минилок с Димой и Наташей. Они хотели тоже пойти на другой большой лодке, маленькую в тот день куда-то забрали. Это должно было быть что-то вроде совместного мототрипа. Но перед выходом в море у Димы образовались проблемы, и он пообещал нагнать нас через часок. Поехали сами.

Минилок входит в программу тура A у местных турконторок. Туристам показывают три лагуны - большую, маленькую и секретную ) Мы решили дождаться Диму с Наташей на пляжике у входа в большую лагуну. Вот пляжик, а вход в лагуну справа.

Место оказалось просто прекрасным. Снорклить можно прямо с берега в паре метров, волны небольшие, красота кругом.

Пляж выглядел частным, там стояло два плетеных кресла под соломенным зонтом...

... и место для секьюрити-наблюдателя )

Но с полчаса никто к нам не выходил прогонять, поэтому мы расслабились.

Аджей представлял, что это его пляж и следил за проходящими в лагуну лодками с туристами )

Кормили наглых сержантов, тех самых, которые кусают за попы. Аджея цапнули, видать, за то, что недолго длилось кормление.

Карточку от новой камеры забыли дома, поэтому нифига под водой в этот день не поснимали (

Из каких-то кустов все-таки вылез секьюрити и начал было с возмущением искать нашего гида, чтобы надавать по щам. Но подобрел, когда узнал, что гида никакого нет, перед ним глупые иностранцы, не знающие, где частный пляж, а где дикий, ко всему прочему еще и задающие всякие вопросы. Он важно рассказал нам как и чо тут вокруг, и мы слиняли в большую лагуну.

Время было до полудня, еще не прилив. В лагуну можно тихоооонечко войти по мелководному коридору на моторе или пешком с лодкой на веревочке, как с собачкой.

Камни надо обходить и пробок не создавать. Раз в пять-десять минут в это время привозят туристов, купивших тур А .

Пока туристы снорклят и каячат в лагуне, некоторые гиды тоже болтаются в воде в свое удовольствие, но большинство все же остается дремать в лодке.

Вот такая большая лагуна. Лодки делают по ней круг и выходят. Справа стоит в воде плоская белая платформа. Сначала мы думали, что ее приготовили для какого-нибудь бунгало с кафешкой или чем-нибудь еще, но оказалось, что туристов просто на нее высаживают, чтобы они попрыгали в воду.

Кругом, конечно, эти карстовые скалы, рядом с которыми можно поснорклить.

Некоторых сюда с каяками привозят.

Мы зашли в закуток с кораллами.

Там у нас не вышло бы развернуться, поэтому мы немного вышли оттуда обратно на глубину, а я бросила камеру и попыталась поснорклить, если так можно назвать плавание в очках без трубки.

Маской с трубкой мы еще не обзавелись тогда. До мелкоты я не доплыла, была там, где глубже и за уходящими вниз в глубину мрачными глыбами не было видно дна. Что-то стало страшно туда смотреть, а Аджей отошел с лодкой к прыгательной платформе, и я предпочла выбраться на мелководье в коридоре. Рыбок не видела почти, цветных кораллов тоже, но может просто не доплыла до них.

Зато побродила пешком между целыми плантациями морских ежей.

У них смешные оранжевые то ли попки, то ли рты.

Аджей вернулся после разворота в лагуне, выходим.

Димы с Наташей все нет, и смсок не пишут. Решили пойти в маленькую лагуну без них.

Вход в маленькую лагуну не для лодок, но можно зайти на стоянку перед ним.

Там тусят лодки. По ним и туристам и можно понять куда промеж скал соваться, чтобы попасть в лагуну.

Встали на якорь, Аджей ищет альтернативные входы в лагуну, чтобы можно было пройти в воде, а не заплывать. Не хотелось сильно рисковать камерой в непромокаемой сумке, что-то мы не уверены были, что она не промокнет за долгое время. Но оба входа - "официальный" и альтернативный, похоже, одинаково глубоки, нужно плыть.

Взяли с собой жилеты, чтобы поваляться на них в лагуне в расслабоне. Пляжиков там нет, только отвесные скалы.

В лагуне два "зала". Я заленилась грести во второй, осталась на большом подводном камне в проходе между скалами. Стоя на нем, можно было достать камеру и поснимать.

Аджей там плавает и говорит, что внизу ничего интересного.

На выходе со стоянки у нас кончился бензин и тут началооось )) Залили почти полный бак. С тех пор двигатель отказался работать без подсоса. Аджей ковырялся, дергал, ковырялся, дергал, ничего не выходило.

Ситуация еще осложнялась тем, что мы в махоньком пространстве между скалами, на которые нас все время сносило. Только мы вроде бы заводились, как оказывалось, что ветром нас уже развернуло не туда.
Филиппинцы с других лодок пытались нам помочь, пока их туристы релаксировали в лагуне. Некоторые не могли понять, что с двигателем, кто-то до чего-то дотумкивался, но никакие телодвижения не помогали. Карбюратор был почти недоступен, инструментов мало. После часа возни филиппинцы посоветовали нам завестись и идти на подсосе. Очень не хотелось, но пришлось. Они помогли развернуться в нужную сторону и стартовать.

От Димы и Наташи по-прежнему не было вестей, хотя в маленькой лагуне не было связи. Вышли в залив, связь появилась, смсок нет. Мы решили зайти еще на пляж 7 commando, поесть там и вернуться домой. Посреди пути между Минилоком и Палаваном вдруг раздался звонок Наташи с чужого телефона. Мы заглушили двигатель, чтобы расслышать ее, хотя рисковали не завестись снова. Наташа поведала вот что: "у нас уже час не заводится двигатель! мы посреди залива! нас пять человек в лодке! лодку несет все дальше от берега Палавана куда-то в сторону Минилока и океана! вы где? можете нас найти?". Щас, говорим, попробуем, если сами вообще заведемся )). Не заводимся. Приехали ))) Две лодки с семью иностранцами застряли в заливе. В те минуты в голову лезли мысли, что если мы не заведемся, надо будет отчаянно махать, стоя на носу, чтобы кто-нибудь нас заметил и отбуксировал, пока темнота не наступила. Благо, трафик лодок в заливе приличный, кто-нибудь да заметил бы. До темноты пара часов. Но, аллилуйя, Аджей таки нащупал карбюратор и, собственно, проблему. Отсоединил подачу бензина, завел на подсосе, карбюратор очистился от лишнего, двигатель завелся уже без подсоса по нормальному. Ура! Все это время я высматривала в бинокль лодку Димы и Наташи, вроде высмотрела что-то похожее. Ужасно неудобно смотреть в бинокль с лодки, которую сильно качает на волнах. Картинку болтает и сложно понять, стоит лодка на горизонте или нормально идет. Приготовились к спасательной операции ))

Но минут через пять ходу Наташа написала, что их взяли на буксир, все ок. Проблемы разрешились почти одновременно. Мы все-таки решили добраться до 7 коммандо и пообедать там, наконец.
Линза запотела.
Я так до сих пор и не поняла, 7 коммандо это или какой-то другой пляж. На сам 7 коммандо привозят туристов, там полно лодок, он чуть севернее, но это будем считать его продолжением. Почти безлюдным.

Там нас сразу встретили Рулен и Муж ейный. Учуяли у нас вкусные паратхи, которые Аджей наготовил утром. Хотели перекусить в смешных креслах из покрышек, но собачки готовы были выхватывать у нас еду изо рта.

Решили поесть в лодке )

Рулен, более настырная, чем ее Муж, даже запрыгнула на нос и сделала такие глаза, что кусок в горло не лез. Мы итак хотели угостить их после нашей трапезы, но не в силах такие глаза и такую настырность терпеть, скормили им полобеда сразу ))

Когда все закончилось, Рулен запрыгнула снова на лодку, где уже не было нас. Наверное, она помнила, что один кусочек там куда-то пропал. Мы ей его дали, но он упал в воду и перестал пахнуть.

Вернулись перед закатом на Коронг Коронг обсуждать с ребятами насыщенный день )

Вот здесь видно весь наш маршрут того дня:

Made with EveryTrail.com

Жмите на play. Можно и приближать в районе лагун. Видно, как мы выехали из Эль Нидо в Коронг Коронг, как заходили в лагуны, болтались у маленькой лагуны в попытках завестись, потом застряли на пути к 7 коммандо, и нас снесло обратно к Минилоку. Потом пошли на юго-восток спасать ребят, но получив смску о буксире, снова взяли курс на пляж, ну и вернулись в Коронг Коронг.

С тех пор мы еще один раз побывали в море, с двигателем стало все хорошо, как прежде. Постараемся больше не заливать карбюратор ) А Наташу с Димой и еще тремя иностранцами отбуксировали в Коронг Коронг, двигатель так и не починили. Ребята уже дня три как уехали в Малайзию на подработки. А мы нашли и вырезали крутую карту залива Бакит на каком-то сайте с разными картами, распечатали, заламинировали, теперь можно нормально тренироваться в навигации ))

Поддержать нас ссылкой:

Left Arrow
06-01-2011
Две лагуны Минилока и маленькое приключение
Right Arrow

Потеряли форму комментирования? Найти!

Две лагуны Минилока и маленькое приключение: 51 комментарий

1. Невероятно чистая вода в лагунах, у нас в бассейнах хуже.
    А приключение классное получилось, такое всегда запоминается.

2. Ребята вы меня убили красотой!
    У вас прямо морской триллер получился.
    А шанс что кто-то возьмет на борт большой, это я про историю Димы с Наташей?
    Или это была одна лодка случайно мимо проезжавшая?
    Слава богу что и вас и у Димы с Наташей все благополучно закончилось.
    Когда Рулен на вас смотрела в ожидании еды наверное была похожа на Кота из Шрека))

• Да, в светлое время такой шанс велик, там туда сюда курсируют лодки с туристами и рыбаками. Главное не оказаться сильно далеко в такой ситуации, где трафик меньше и связи на экстренный случай по телефону нет. И не затягивать поездку слишком близко к закату. Проезжали там две лодки в непосредственной близости (одна маленькая не смогла отбуксировать, у большой получилось), а вокруг можно было разглядеть еще штуки четыре невооруженным глазом, но уже не так близко, чтобы у них был шанс увидеть что-то неладное.

3. Маша, что это за мистический подсос и почему вы не хотели на нем идти? Мне необходимо знать, чтобы полностью представлять ситуацию ))

Я, с одной стороны, завидую вам нечеловеческой завистью, что вы можете на собственной лодке сколько хотите и куда хотите плавать, но, с другой, очень боюсь таких вот ситуаций.

Какова себестоимость этой поездки, сколько топлива-то ушло?

• Вкратце - подсос помогает двигателю завестись, если чего-то там не хватает (я точно не могу объяснить )))), например, я на скутере в Гоа частенько его по утрам юзала, когда двигатель был слишком холодный. Но он помогает не только в такой ситуации, на лодке о холоде не было речи, просто в карбюраторе было слишком много бензина и слишком мало воздуха. Идти только на нем чревато быстрым расходом бензина и еще чем-то там. После завода его надо выключать и идти в нормальном режиме.
      Меня такие, как эта, ситуации не пугают потому, что 1) Аджей разбирается в двигателях и может сам пофиксить, главное, чтобы инструментов хватило; 2) в светлое время есть отличные шансы спастись с помощью местных, думаю, и в темное есть, тк рыбаки выходят. Но в темноте все же рисковее и лучше до нее не дотягивать.
      Бензина потратили литра полтора-два. Аджей считает не больше полутора пока, может и вообще поллитра, но точно сказать не можем, тк датчиков нет и лодкой кроме нас еще, возможно, пользуются. То есть это от 50 до 120 песо на эту поездку (57 песо за литр). Местные говорят, что галлона (4 литра) хватает с запасом на целый день активных поездок по нескольким островам. Ну и, можно будет потом посчитать сколько раз мы юзали лодку за этот месяц, заплатив за все 3000 песо, и сколько нам в итоге из этой суммы стоила одна поездка.

4. Очень здорово Вас читать, фотографии рая завораживают. Удачи и успехов! Жду с нетерпением каждый Ваш пост.

5. Поздравляем с рождеством!
    Путь любовь наполнит дом!
    Будет денег полной чаша,
    Будет жизнь прекрасной ваша!

Пусть Господь оберегает,
    Если трудно – помогает,
    Бережет от зла, напастей,
    Дарит солнце, свет и счастье!

6. ух, а нельзя было повеременить с морскими триллерами до того, как я уже в счастливом неведении покатаюсь по островам? =))) а то лодка до корона тонет, карбюраторы дохнут, ужасссс =)))

в маниле! =) послезавтра в принцессе буду.

• Ок, написала смс, пока молчат, но сомневаюсь, что они куда-то в другую страну подались из Филиппин, тогда бы уж до КК доехали. Подозреваю, что они в горы двинули...

• Я тоже не очень поняла, но помню, что у них с деньгами так себе, а когда они тут искали билеты, было ясно, что и с ними напряженка конкретная, все было очень дорого на эти дни, чтобы успеть к договоренной дате, поработать, а потом вернуться. То есть могло не окупиться совсем, а они очень хотели после этого вернуться в Филиппины.
          Правда, как только они уехали, выяснилось, что у АА распродажа, на 20% ниже... Хотя... все равно дороговато выходило бы.

7. Какая красота! Просто райский уголок! Я все еще мечтаю когда-нибудь искупаться в такой чистой прозрачной воде.

8. Хорошо написано, весело и интересно! И вдобавок подкреплено красивейшими фотками, вот это там природа! Получилось интересное приключение, хорошо что Аджей разбирается в движках. Это дело тонкое и муторное, пока поймёшь почему не заводится, может не один час пройти. А приключения нужны, они наполняют жизнь впечатлениями и эмоциями. Хотя у вас и так их хватает 😉

9. Скажите а на остовах жителей совсем нет или есть аборигены, которые там гостевые домики имеют. И сколько стоит там на острове месяцок пожить?

• Там изредка кое-где живут рыбаки и есть дорогие ресорты с частными пляжами (три-четыре ресорта вообще, не так уж много, диких пляжиков больше пока). У рыбаков вряд ли гостевые домики есть. Но если вас не смущают спартанские условия и отсутствие магазинов, то можно, думаю, к кому-нибудь напроситься. Ну или в ресорт, если финансы позволяют ) Там вообще все включено, им даже пиццу из Манилы на самолетике привозят )) Но и цены кусачие.

10. Вот это красота! Э-эх... не те земли наши предки захватывали! :)))) Шучу, конечно... хотя, отчасти я так и думаю. 🙂

11. Какие красивые маленькие острова - кажется, к ним никак не подобраться - сплошные скалы. Из нашей зимы все это опять кажется нереальной сказкой! Единственное, что убеждает в реальности, так это даты, проставленные в начале поста. Увидеть бы все это своими глазами!

12. скажите, как вы думаете, смогли бы вы также путешествовать по Европе? или все-таки там такая жизнь намного дороже? в чем разница?

• Также, снимая дома на месяцы, вряд ли. С таким же бюджетом, как сейчас, примерно $400 на человека, наверное смогли бы в палатках по кемпингам или в доме на колесах )) Просто жизнь в Европе дороже. Но там и зарплаты на местах побольше, только вот наши удаленные доходы от этого не стали бы выше ))

13. Посмотрел...еще раз облизался и решил, завтра же покупаю билеты, делаю визы и всем скопом (т.е. семьей) едем наконец та!

14. Ваши отчеты очень приятно читать с юмором и интересно написано.
    С английским как у вас ? хорошо объясняетесь или так себе, хотя за время путешествий наверное выучили как родной.
    Да уж, читаю я некоторые ваши отчеты и волосы на голове шевелятся..как у вас вообще хватило смелости в лодке поплыть без капитана, где не понятно какая ситуация через 15 минут, можно и с жизнью распрощаться.
    У вас это первый опыт вождения лодки(на Филиппинах) или уже где то брали лодку напрокат?

• Совсем не как родной ) Я говорю хуже филиппинцев, но лучше тайцев ))) Очень средненько.
      Да, лодку для самостоятельного управления мы впервые арендовали. Может и в последний раз )

Потеряли форму комментирования? Найти!