Как попасть на остров Куйо, где там жить и чем питаться

Половина Филиппин, треть Кореи и небольшой китайский городок (в несколько миллионов) едут в отпуск на Боракай. Баунти, белый песок, широкие шляпы, катание на бананах, коктейли и пати нон-стоп. А куда едут в отпуск те, кто итак живет на Боракае? В Манилу, например. Я сначала смеялась при фразе "ох, устрою себе отпуск, поеду в Манилу, пошоплюсь". Теперь перестала. Тоже своего рода отдых от обыденного, да. А еще к лонгстеерам часто приезжают друзья-туристы, с которыми бывает здорово скататься куда-нибудь на Палаван, Бохол, Сагаду или Сиаргао. Кайтсерферы тоже могут уехать отпуск в другие ветренные места в январе-феврале подальше от дикого трафика на Булабоге, когда кататься в такой толпе совсем не в кайф. На Секо здорово, конечно, но дорого и необитаемо, долго не поживешь. А вот остров Куйо - более, чем отличный вариант. Мы с Доро и Ко так и поступили. Сбежали с Боракая на три недели посреди сезона. Этим постом (параллельно продолжающимся рассказам про Непал) я начну серию про Куйо, специально для кайтсерферов и тех, у кого в Филиппинах вагон времени и любопытства.

Это не один остров, а целый архипелаг, но реально обжит только большой Куйо. Находится он примерно посередине пути от Паная (Илоило) до Палавана (Пуэрто-Принцесы). И когда-то я приглядывалась к Куйо, думая сделать этот путь на пароме с остановкой там на посмотреть. Тогда я еще ничего не знала о кайтсерфинге. Но остров симпатичный и сам по себе. "Большой" он с натяжкой, конечно. Так, два Боракая )

Как добраться

На пароме
Понятное дело, сначала нужно добраться до Пуэрто-Принцессы или Илоило. О! Еще можно приплыть с Корона.
Ходят там паромы компаний Milagrosa и Montenegro. Расписание есть в Викитревел, но оно может не совпасть с реальным, тк обе компании часто переносят рейсы или сдвигают все расписание из-за непогоды. Звонить им бесполезно. Самый действенный способ - приехать в Илоило, наведываться в порт каждый день, узнавать про следующий рейс и надеяться, что вы там застрянете ненадолго )) Вилле, Энжи, Таркан и Лена уехали с Боракая на пять дней раньше нас и все эти дни прождали парома в Илоило, тк приехали аккурат во время довольно ощутимого шторма, и рейсов не было. В день, когда подтянулись мы с Доро, был как раз первый после шторма рейс Милагросы.
Плыть из Илоило примерно 15 часов, плюс минус в зависимости от волн. Вечером отбытие из Илоило, утром на месте. Из Принцесы плыть дольше, часов 20 с небольшим. Из Корона меньше, часов 10 вроде, точно не помню.

На самолете
Какие-то мелкие получастные самолетики компании Эйр Хуан летают на Куйо, но наверняка недешево. Инфа по рейсам и продаже билетов - тоже в Викитревел.

Мы добирались на пароме, конечно. Как и 99% простых смертных )
Вот цены для разных категорий пассажиров и классов на рейс Милагросы.

Вот так выглядит милагросовский паром.

А так выглядит наша Cuyo Kite Crew, которая раньше была частью Seco Kite Crew )) Из шведов остался только Вилле. Присоединилась его девушка Энджи, которую он тоже поставил на кайт, а еще с нами Лена и Таркан, новые друзья по последнему Секо-трипу.
Это фото наглядно показывает как хреново мой смартфон снимает при плохом освещении, как бы круто ни снимал при хорошем. Это его единственный недостаток.

Мы взяли билеты в tourist class, который закрытый с кондиционером (ну, так захотело большинство, а я хотела на открытой палубе), с более чистым туалетом и микро-завтраком в виде пакетика кофе и пачки крекеров. Вот он. Туда и купили билеты все более цивильные на вид граждане.

Но в итоге это самое большинство спало на открытой палубе более дешевого delux'a, а я в tourist, потому что не взяла ни спальника, ни покрывальца, и мне дуло. А в турист классе я просто спряталась за кайт-сумками от кондишна.
Вообще, за путь туда и обратно я перепробовала все классы и поняла, что билет можно купить в самый дешевый, а потом спать, где охота, места везде хватает. Паром обычно еле наполовину заполнен (не факт, что в католические праздники также).

Каждый класс по своему хорош в зависимости от погоды и вашей степени мерзлючести. В самом дешевом классе на нижней палубе, если что, теплее всего без всякого покрывальца, но минус в шумах и запахах.
В четыре-пять утра все просыпаются и начинают ЖРАТЬ. Беруши в уши и в нос, наверное, были бы кстати )) Беруши, между прочим, незаменимая вещь в Филиппинах, как я поняла!

На открытой палубе делюкса мы провели больше всего времени. Когда не спишь, легкий ветерок более чем приятен. Филиппинцы спят, смотрят телек, играют в карты. Никто не навязывается и не достает. За что их и люблю )

Кажется, где-то можно попросить одеяльце, но я поняла это слишком поздно ) Вот этой фотографией напугала тогда народ в фейсбуке и инстаграме, написав, что я под заключением на 15 часов )))

А что еще делать в заключении, как ни в карты играть или нарды?
Смешная Доро до отправления на Куйо путешествовала в горах на Лузоне, мерзла в автобусах, решила купить флисовое одеялко. Но в придорожном магазине они все были такие уродливые, что она решила выбрать самое уродливое, раз уж так. Она не знала девочку, изображенную на этом одеяле и посмеялась, когда я сказала ей, что это ее тезка ))

Рилическое отступление в виде спасательного круга пацифиста...

И заката, который я наблюдала по пути с Куйо обратно.

Таркан с Леной жутко запасливые. Благодаря им у нас случился классный завтрак на палубе.

А вот и Куйо и та самая полоса, с обоих сторон которой можно кататься. Но мы не видим ни одного кайта, хоть и ветрено. Наверное, отлив.

Погрузили все наши "гробы" с кайт-снарягой на одну тележку и докатились так прямо до порога гестхауса. Удобно.

Этот мегакешью всех встречает. Позже мы поймем, почему он. А сначала я думала, что куйо переводится как кешью ))

Итак

Где жить

Нам хотелось жить в месте, которое ближе всего к споту, рынку, магазинам и порту, поэтому мы не раздумывая забронировали по телефону комнаты в Nikki's Pension. Тем более Таркан и Лена жили там раньше и знали хозяев. Тем более, что там дешево и просто, как нам и нужно.

Позже выяснилась история, почему бывалые куйские кайтеры-лонгстееры не живут в Никкис, а предпочитают другие места, но там дело в репутации пришлых хозяев, которых не любят местные куйцы. Мол, когда-то их семья незаконно захватила лучшую на берегу землю и построила бизнес. На удобства Никкис это не особо влияет, поэтому кайтеры-"туристы" этой истории не знают и не парятся. А вообще жить больше месяца, наверняка лучше в других местах, будет лучше по соотношению цена-качество.

О, эта набережная, где мы провели кучу времени напротив Никкис! Самое тусовое место в поселке, похоже )) Под этими деревьямы мы часто завтракали-обедали-ужинали, делали барбекю и наблюдали закаты. Место, полное приятной ностальгии для меня )

Хранилка в прихожке Никкис ) Про кайтсерфинг на Куйо и все facilities для этого я расскажу в отдельном посте.

А вообще, в своем кайт-отпуске в плане фото я разленилась. Комнаты, оказывается, и не поснимала. Это большая гостиная - тоже место, полное приятных воспоминаний, несмотря на то, что в нем нет ни одного удобного сиденья ))

Жилье в Никкис более чем простое. На втором этаже общий туалет на где-то 7 небольших комнат. В комнатах вентиляторы, кондишнов нет. Стены фанерные, слышимость отличная (помните про беруши!). Сторговаться за комнату можно до 250 песо с человека, если селишься один, или 350, если двое (при более менее долгом сроке, мы сразу сказали про минимум 2 недели). Но комнаты в основном одиночные, то есть кровать полуторная. Сначала мы жили с Доро в одной комнате, пока я ее не достала кашлем по ночам во время моего очередного бронхита.
При более коротких сроках цены будут повыше, я думаю. Тем более, одна-две комнаты на втором и по крайней мере две на первом обставлены получше, кровати в них двойные, и в комнатах на первом этаже свои туалеты внутри. Те комнаты от 400-500 вроде.
Хозяин Никкис Стив может предложить и другие варианты. У них есть домик или два в других местах, но там нужно иметь байк, чтобы выбираться. Байк Стив тоже может сдать. А еще он может предложить комнаты (там 3-4) в соседнем с Никкис здании, где караоке-бар. Ну, вы уже поняли, почему селиться там не стоит ))) Даже несмотря на то, что комнаты там лучше, чем в Никкис. Даже если он или его жена скажут, что бар не работает или негромкий. Не верьте. Местные Селин Дион и Бруно Марсы могут вопить до 4 утра. Мы и в Никкис иногда слышали.

Мне в Никкис было вполне хорошо, я могу обходиться без кондишна, горячего душа и приватного туалета. У меня есть беруши, так что утренний галдеж из гостиной меня не парил. А еще у меня был отличного размера столик, как раз для работы, которой было не так уж много, чтобы как раз совмещать с кайтом.

Но в следующий раз я попробую пожить в Villa Gange. Там селятся в основном лонгстееры, приехавшие более, чем на месяц. Комнат я не видела, дом в глубине поселка, нужно иметь велик или байк. Но место вроде приятное, самое то на срок подольше.

Спрашивая у местных, можно еще найти домики, комнаты, гестхаусы в самом поселке, за пределами и даже на других пляжах. Остров маленький, почти все друг друга знают.

Где поесть

Про рестораны можете сразу забыть. Это не про Куйо. То же самое про пати, кстати. Разве что если вы сами себе где-нить устроите для своей небольшой компашки. Этим тихий Куйо сильно отличается от Боракая. Тусовку можно на пальцах пересчитать, а готовить в идеале лучше самим. Но с голоду не помрете, есть же Никкис, Хайди и Томас.

В Никкис есть типичная филиппинская едальня-кариндарья. Весь день лежит в лотках готовая еда - на 90% мясо/рыба + рис на гарнир. Утром бывает яичница и сосиски. Кое-что вполне вкусненькое, но надоедает довольно быстро, по крайней мере мне.
Такие же кариндарьи есть и в других местах поселка, еда в них мало отличается.
Но еще в Никкис есть небольшое меню, по которому можно что-нибудь заказать. Но учтите, что, например, карбонара в их понимании - это спагетти с консервированным тунцом ))) Я, впрочем, очень часто заказывала овощной карри у них, он отличный.

Ребята из Villa Gange приезжали поесть обычно в Никкис, но иногда готовили что-то там у себя.

Опшен намба три - Хайди. Это милая тетушка, работающая на рынке в двух шагах от Никкис. Она довольно шустрая, вы с ней по любому познакомитесь ) На рынке можно купить морских гадов и заказать ей, она приготовит, как вам хочется. У нее самой лавка с овощами/фруктами и всякой съедобной мелочью. Кешью у нее вкусные!

Дочь Хайди Черри живет на втором кайт-споте Куйо - пляже Виктория, и может помочь тем, кто хочет посмотреть остров и сплавать на соседние. Про нее я уже писала в спойлер-посте )

И, наконец, Томас! Отрада и спасение иностранцев на Куйо. А почему? А потому что он печет вкусный несладкий хлеб, который мы очень полюбили на завтраки. И делает рисовое вино которое мы полюбили на ужины.
(за фото Хайди и Томаса спасибо Доро! сама я забыла их поснимать)
Как видите, он еще печет и доставляет пиццу. Но она на любителя. Мы, избалованные пиццами Боракая, заказывали только пару раз.
У него вообще целое меню того, что они с женой делают и доставляют сами (телефон на фото, да и вы по любому их встретите). Там даже йогурт есть! Но истинной радостью и настоящим спасением был его хлеб, светлый и темный, на каждый завтрак. 20 песо за небольшой багет, одного хватало на раз.
Вот типичная утренняя картина. Наша кодла за завтраком, в котором сочетаются еда из Никкис, хлеб Томаса и продукты от Хайди.

Половина нашей компании еще оставалась на неделю-две дольше нас с Доро. Они говорят, что нашли какое-то хорошее место для поесть где-то в поселке и жалели, что обнаружили его поздно. Названия я, конечно, не запомнила. Оставлю этот квест на следующий раз )

Так, надо прикинуть сколько всего у меня набралось на посты про Куйо:
- про кайтсерфинг
- отдельно про спот на Виктории и даунвинды
- про день на байках вокруг острова
- про криминальный день
- про закаты, наши душевные посиделки и куйскую тусовку.
Ого! Немало. И я еще про Непал не закончила, там поста на два-три есть. И про Боракай в этом сезоне ничего еще не писала толком. Надо ускоряться и опубликовать все до отъезда в Турцию )

Поддержать нас ссылкой:

Left Arrow
29-04-2014
Как попасть на остров Куйо, где там жить и чем питаться
Right Arrow

Потеряли форму комментирования? Найти!

Как попасть на остров Куйо, где там жить и чем питаться: 26 комментариев

1. Да уж, давайте поподробнее про этот островок - интересно все-таки, что это за "Куё такоё".

• Надо бы где-то написать красным цветом, что на острове больше дня нечего делать некайтсерферам или виндсерферам. А то поедут зачем-то в такую даль, хотя есть более красивые и легкодостижимые места. Плавали, знаем. "Маша написала про это, значит надо ехать". А потом "тю, там скучно и делать нефиг" ))))

• Не, красным цветом не надо. Во-первых, он вызывает раздражение, а во-вторых, останутся у Вас в читателях 3 кайтсерфера и 2 виндсерфера, что для блога тоже не сильно здорово.

• Надо, надо. Иначе читать не умеют. Уже подтверждается.
          А такой крайности как "3 кайтсерфера и 2 виндсерфера" не наступит даже если я еще 500 постов про кайт-споты напишу. Тк итак уже висит 600 постов не про кайтинг, а просто путешествия.

2. Маша, какие бронхиты?! Я, глядя на Вас, радовалась: вот, мол, человек живёт здоровой радостной жизнью. (имея в виду себя,Север и бронхит-это почти одно и то же). Думала - рядом с морем бронхитов не бывает...
    Не болейте! Вы нам нужны! ))

3. 2 недели назад мы тоже плыли этим паромом, целых 2 ночи из Принцесы в Илоило с дневной остановкой на Куйо. Паром был набит битком, узнаю на фото всё, не сказал бы что там хоть что-то чисто, всё ободрано и довольно грязно, поездка это полный .... Мы остановились на отличном ухоженном пляже который виден на одном фото с парома, забыл название этого пляжа, очень мелко купаться, но вода прозрачная. В городке порадовали низкие цены.

• Я имел ввиду что паром весь обшарпанный, лежак или нары на котором Вы лежите на 7 фото с обратной стороны порван, а сам Куйо вполне себе ничего что мы там впервые подгорели и даже несколько белых серфингистов видели. Мы люди тоже неприхотливые, но этот 2 дневный переплыв сильно утомил. Потом паром вплыл в реку в городе Илоило. На джипни доехали до терминала Тагбак, который оказался неблизко, а оттуда на автобусе за 6-7 часов дотряслись до Калибо. Мы были так уставшие что даже Борокай показался совсем неитересен.
        Я хотел бы от Вас увидеть пост про Думагете, какие достопримечательности и что о нём думаете. Мы там пробыли только час в ожидании парома на Тагбиларан, но мне понравилась набережная и низкие цены в магазинах недалеко от порта.

• В самом Думагете не то чтобы есть какие-то достопримечательности. Скорее в округе. Про Думагете я много писала (http://traveliving.org/category/philippines/dumaguete/), но про достопримечательности там поста 4 всего ближе к началу списка.
          Что я о нем думаю? Хорошо там жить парам и семьям, которым ничего кроме друг друга, удаленной работы и лета круглый год не надо. Белых пляжей там нет, тусовки тоже особо никакой. Просто быт более менее удобен и дешев по сравнению с пляжными местами, и город не такой большой и трешовый по сравнению с Манилой и Себу.

• Спасибо за ответ. Я в курсе ваших старых, но полезных постов, ведь на основании этого и других блогов я организовал эту первую поездку на филиппины. Хотелось бы более свежего поста, ведь Вы только что там были. И вообще почаще заходите сюда, я терьпеть немогу всякие фейсбуки и прочие соцсети.
            То что там как Вы сказали отсутствует пляж меня огорчает, а то я подумал что раз чистая вымощенная набережная с прозрачной водой, никаких попрошаек, то и наверняка есть хороший пляж за городом. А вот кстати когда плыли на "скоростном" ferry "Ocean jet" в Тагбиларан, полностью вся трасса с обеих сторон была в мусоре на воде, что было неприятно. Да, согласен что Манила и Себу самые неприятные города, но в это число входит и хвалёный Боракай, где несмотря на сдираемые деньги с туристов и общую дороговизну, центральная улица-дорога грязная как в трущобах и нет никакого тротуара, это чтобы турист всегда тратился на трасикла, который самый дорогой на филиппинах, аж 100-150 песо!
            Там, в Думагете или рядом действительно нет пляжа? Тогда не понимаю людей засевших надолго.

• На здоровье!
              Я тоже кое-что терпеть не могу, например, когда мне говорят, где мне лучше сидеть )))))
              Теперь по делу - в Думагете особо ничего не поменялось. Не вижу смысле изучать и дописывать пока.
              Есть городской "пляж", но он сильно так себе. И я неоднократно писала, что неплохой пляж в Дауине, что в 16ти км от Думагете, мы туда ездили купаться. Не белый песок, не пальмы, но чистая вода и много рыбок, можно снорклить.
              А вообще люди разные, не всем надо жить в пешей доступности от пляжа.
              О Боракае - тротуары и вообще облагораживание главной улицы в процессе, с каждым годом становится пригляднее. Нужно помнить о том, что каких то лет семь назад на острове почти ничего не было. Про трайсикл - надо внимательнее и больше читать )))) Поездка по мейн роад в пределах 1-3 станций стоит 10 песо с носа (на целых 2-3 песо дороже, чем в остальных Филиппинах))), чуть дальше - ненамного дороже, 15-30 в зависимости от расстояния. Просто садиться надо не в пустой и называть не отель, а ориентир на мейн роаде (а лучше ничего не называть, а просто просить ссадить в нужном вам месте), тогда это как автобус. А иначе - как такси, что сказывается на цене и вполне логично. Поездка на мототаксистах, которых полно - 20 песо в пределах 1-3 станций, причем можно доехать прямо до отеля, если к нему подъезд есть. Боракай дорог только в глазах туриста.

4. всем привет! в 2016 случайно на милагросе заплыли в куйо. не тратьте драгоценные дни на ночлежки у порта. мы случайно нашли шикарное место коко бич резорт. хозяин алан (американец). это рай! очень дешево и атмосферно! всем рекомендую. найдите это место (на другом берегу острова, прим 15-20 мин)

Потеряли форму комментирования? Найти!