Пляж Алона на острове Панглао

Продолжаем рассказы про покатушки Репы и Кати по Филиппинам. После Боракая мы пару дней пересидели в Думагете, готовили и поглощали борщ (Катя нашла тут свеклу!), а потом фьють - и уехали на остров Панглао. Фьють потому, что по сравнению с дорогой на Боракай из Думагете эти два часа на пароме и полчаса в такси были легкой прогулкой. А уж там - снова красивый пляж и море. Правильно. За этим и стоит ехать на Филиппины.

Из Думагете, правда, всего один прямой способ попасть на Бохол, к которому Панглао идет маленьким приложением - дороговатый паром без пролетарского класса от Ocean Jet. Кондишн, кино, напитки, все дела. Снова регистрация как на самолет. Ну да привыкли уже.
Еще при покупке билетов я заприметила бледненькую девочку лет 15ти на вид, которая заполняла форму своими данными с фамилией, кончающейся на -ova. Сразу нападать не стала ) потом на пароме познакомились. Она оказалась очень решительной и инициативной Алисой, практически моей ровесницей, путешествующей по Филиппинам в одиночку. Мы с ней на Панглао провели три дня, потом ей уже нужно было улетать.
На месте в порту, конечно, налетели трайсиклисты. 300 песо хотели. Но вот таксист хотел 350, а нам вчетвером там было бы гораздо удобнее, чем в тесном трайсикле. Такая небольшая разница оказалась, видимо из-за того, что водитель всю дорогу впаривал нам туры по Бохолу и островам. Мы почти согласились, все равно на них рассчитывали из-за ограниченности времени, но потом нашли дешевле.

Ехали с ветерком с полчаса. Рулили в какой-то рекомендованный им гест. Мало ли.

Но на месте, конечно, решили сами оглядеться, тем более, что пляж недлинный. Величину поселка во внимание не брали, тк мы приехали всего на пять дней и хотелось эти дни провести поближе к морю. Пока прочесывали гесты на первой и второй линиях, я заметила, что второй линии-то практически нет. Первая застроена, да, и вдоль мейн стрит, ведущей к пляжу, что-то предлагается, но вглубине все как-то несуразно разбросано, и вообще кругом стройки, lots for sale да пустыри. Панглао по сравнению с Боракаем только начинает застраиваться.
Из-за того, что пляж недлинный, почти все выходы на него оккупировали довольно дорогие для нас отели - от 1200 за дабл (хотя, это конечно смешная цена по западным меркам).

Чуть вглубь находились и по 800, но к ним надо было еще минимум 300 добавить за третьего человека. Да и места были так себе.
Вот внутри вроде ничего. Но снаружи стройка и некрасивый пустырь.

В итоге Репа с Алисой нашли на первой линии комнату отельчике Playa Blanca, где нас троих согласились поселить за 800. Вернее, это был домик-дуплекс. Через стенку поселилась Алиса. Место простое, что-то типа облагороженной местной хижины, но чистое, с полотенчиками и прочим. Меня там покорил "3D"-вентилятор, который несмотря на свою плоскость исправно дул в разные стороны.

А Репку покорила раковина из раковины. "Настоящая РАКОВИНА!" - говорила она и была совершенно права.

А вот и Репка в свой коронной тревел-позе овоща. Где только она так не фотографировалась (кликать по менюшке справа). Тут гамак по конструкции лучше всего подошел )

Пока не забыла. На Алона-бич обнаружилась интересная система сдачи комнат. Все они в принципе с кондиционерами, нет деления на комнаты с aircon и комнаты с fan, то бишь вентилятором. Просто просишь fan, и тебя селят в комнату, вручают вентилятор, отключают кондишн или отбирают от него пульт. Будет заметно дешевле.
Мы, наглые, хотели еще скинуть цену с 800 на поменьше, тк собирались 5 дней прожить, а для такого курортика это много. Но обломились - "Мы вам итак большую скидку сделали из-за вентилятора".

Ок. С бытом покончили. Теперь про, собственно, пляж. Вот такой вид был у нас с территории отельчика.

И вот море в отлив. Они (отливы) тут по сравению с Боракаем сильно заметны. После обеда купаться было практически негде, тк вода уходила к водорослям. Возможно, в другие сезоны отливы приходят в другое время.

Все лодки там белые-белые, это какую-то свою прелесть в вид добавляет.

Несмотря на общую некую недоразвитость курортика (в плане второй линии и размеров), хороших отелей и симпатичных ресторанов с дорогим "фасадом" и хорошим видом хватает. Живая музыка вечерами почти везде.

Цены в ресторанчиках Алоны почти как на Боракае, примерно от 150-200 песо за главное блюдо. Тоже вечерами выставляют свежую рыбу на выбор. Рядом с Playa Blanka есть простая кариндарья, то есть местная едальня с обычными ценами в 30-40 песо, там обычно массажистки и "партнеры" едят, а мы там завтракали вкусными булочками. Про партнеров потом )
Мне очень понравилась сытная и вкуснейшая сырная лумпия (по сути спрингролы) за 90 песо в ресторанчике "Lost Horizon". А еще отлично поели в тайском ресторане "Isis". Просто отлично! Я так соскучилась по настоящей тайской еде, а тут прямо на удивление настоящие карри и том ям подали. Я даже специально спросила про повара и да, он оказался тайцем. Дорого там, правда, но очень вкусно и красиво.

Вернемся к отливам и водорослям. Мы приехали в обед, поэтому с купалкой нам не очень повезло, зато получили другой экспириенс. В водорослях полно морских звезд разных размеров. Можно просто ходить и разглядывать, но некоторые дурацкие люди зачем-то их в пакеты пачками собирали, чтобы потом на берегу высыпать и поиграть.
Я сама пока толком не встречала звезд вблизи, в руки не брала, но видела на фотографиях, как это без страха делают другие. Подбила Катю ))) На фото кажется, что она собирается кого-то под водой мочить трубкой, но она просто боится звезду, а трубку девать некуда.

Попищала немного и достала ненадолго. Такие звезды твердые на ощупь и тяжелые, словно кусок кирпича. Но если снизу посмотреть, живые, там мини"ножки" внутрь прячутся.

Мне не хотелось садить низом на ладошку, возникла ассоциация с одним фильмов ужасов, который в детстве оставил мне психотравму ))) Там какое-то ужасное существо метало живых маленьких склизких отвратительных звездочек, как ниндзя. Они присасывались к людям и убивали их. Кто-нибудь помнит такой фильм? Но с этими звездами, конечно, ничего страшного.

На отливе незадолго до заката местные парни перед ресторанами зачем-то "подметают" граблями песок. Там не грязно, просто так им, наверное, симпатичнее ))

А мы решили прогуляться до восточного конца пляжа. Репушка пляшет по пути.

Отлив обнажил там камни у скал, в которых полно живых и дохлых морских ежей. Вот тут одни скелетики остались.

А вот еще живые.

Что-то Алису у меня не удалось снять в первый день, я стеснялась, не могу наскоком. Вооон там она далеко с Репкой камни инспектирует.

Нашли еще синих звезд, которые словно пластилиновые. Они у меня наоборот добрые ассоциации вызвали, снова из-за детского фильма. Может кто помнит, в СССР были популярны полуфанстастические фильмы из Восточной Европы. В одном из таких дети дружили с инопланетными человечками (на вид пластилиновыми), которые умели вызывать грозу.

Синенькая точка.

Синенькая юбка.

Вот такие красивые скелеты у ежей. Очень хотела домой один sand dollar (как правые штучки с фото зовутся), но слишком уж они хрупкие.

В другой день гуляли на западный конец, там дошли до утесов.

Уперлись в отливное "болото" и вернулись.

Гуляли еще по мейн стрит вглубь в поисках банкомата и магазинов с бытовыми мелочами. Там я, правда, ничего не снимала, только немножко, когда мы застали островной велопробег. Крутышки на шоссейниках свистели мимо, а потом вечером променадили на пляже, играя накачанными ляжками и смущая девиц )

На том перекрестке всю толпу зрителей дико рассмешил простой дядька на простом велике, который просто куда-то ехал со своим сыном, что ли. Попал как раз между веллерами-спортсменами. Зрители с хохотом начали кричать и улюлюкать "Давай давай давай, поднажми!" Дядечка дико смущенный заулыбался, поднажал и ретировался.

Скоро закат. Тишина и расслабон.

Дэушки вышли на вечерний променад, а справа вы можете видеть потенциальных "партнеров". Днем эти парни в основном спят в черных гамаках, подвешенных на деревьях, как летучие мыши. А вечером шепчут туристочкам "Do you need a partner?", играя глазами. Репке пошептал даже некий страшный старый тип, продающий очки. А также поболтал языком вправо-влево. Брррр, Репушка потом с содроганием вспоминала ))

Когда мы просекли, что парням нужно, стало очень неловко днем мимо них бегать в купальниках ))

Конечно, с закатом наступает полный романтИк.

Я впервые видела, чтобы фаерщики зарабатывали таким вот способом - позируя с клиентом в огнях.

В последний вечер мы выбрали ресторанчик с самой зажигательной живой музыкой.

Блин, какие там были голоса у ребят, а пели по очереди все, и гитаристы, и барабанщики. А у меня не получилось снять их.

Мы пили коктейли и немножко грустили. Это был наш последний вечер вместе в этой поездке.

Но нам же везет на смешные знакомства. За наш столик внезапно приковылял с тросточкой испанец, Карлито зовут вроде (помню, что у него очень мафиозное имя было). Он оказался страшно шепелявым. Еле его понимали. Но он ни разу не стеснялся и усиленно знакомился. Катя его не понимала вообще, переводили ей, активно тараторя на русском между собой. А когда мы так делали, Карлито вопил "ЛАЛАЛА ЛАЛАЛА ЛАЛА ЛАЛА", типа совсем нас не понимает. Потом он становился пьянее и ЛАЛАЛА звучало все чаще и чаще. Мы тактично ретировались, когда концерт почти кончился, а Карлито очень расстроился, так как явно положил глаз на Катю, которая не могла перестать хихикать над его ЛАЛАЛА. Остался там понурый. Потом мы еще часто его вспоминали, пугая друг друга внезапными ЛАЛАЛА ))

Это еще не все про Катю и Репишну. Пребывая на Панглао мы выбирались как настоящие туристы в тур по островам и поездку по интересным местам Бохола. Но про это в следующие разы.

Поддержать нас ссылкой:

Потеряли форму комментирования? Найти!

Пляж Алона на острове Панглао: 75 комментариев

1. Какой красивый остров!
    Фсе, по приезду в первую очередь сюда!

Кстати, а ты не вербовала Репу с Катей в тревеливеры?

• Они не вербуемы. Репа очень сильно корнями к Якутии привязана, эмоционально. А у Кати любимый бизнес, ребенок и вообще ей хорошо вот так выбираться куда-то ненадолго, а потом в родной домик )

• Выше уже ответила ) У нее другой характер, она на родине лучше себя чувствует.

Вообще, далеко не все могут долго путешествовать, даже если вроде бы хотят. Большинство предпочитает возвращаться туда, где вырос или долго жил. Это я периодически говорю тем, кто боится, что все понаедут и понаполнят "райские острова".

2. Какие штуки колючие и звезды эти...Не знаю смог бы в руки взять или нет 🙂

А закаты какие красивые, жуть 🙂

3. очень красивые места! Особенно впечатлили фото с белыми-белыми лодками... восхитительно!

4. Красотища!

Спасибо, Маша.

Меня так поразили скелеты ежей ----- они настооооооооольоко разные и невероятно красивые. А я их так боюсь - этих черных, с белыми глазюками.

Дерево на 34-35 фотках возле кафешки - просто шикарное.

СПАСИБО за красоту!

• вот на 19 фотке у самого страшно лохматого черного ежа - две белые точки посередине - разве это не глаза? плаваешь над ними, снорклишь - а они на тебя смотрят.............

• У них там в иглах частенько пузырьки воздуха, то один, то два, то пять. У этого ежа их там три. Я их как-то пристально на острове Минилок разглядывала. Ничего, кроме оранжевой рото-попы ))

5. Маш, как тебе с подругами повезло, которые с удовольствием к тебе присоединяются - причем, самостоятельно. Без туров. Где-бы ты ни была.

Вот у меня среди подруг нет таких, к сожалению. Они все почему-то решили, что высшая степень развития - это турпакет по высшему классу на известный засиженный курорт, где все включено и нет неожиданностей и приключений.

Грустно завидую...

• Нужно просто подруг один раз вывести куда-нить. У нас подруга объездила полмира по «талонам», а потом съездила самостоятельно. Сидит как-то вечером, грустит. Говорит, оказывается, вообще ничего не видела, тупо в отелях просидела, какие-то стандартные туристические экскурсии посетила.

• Да,мне бы тоже хотелось такую подругу или друзей,люблю приключения!У всех заботы ,проблемы,работа,деньги,а жизнь проходит и вспомнить нечего....

• Да никакой интриги ))) Просто я и вправду не могу почему-то снимать людей снаскоку (если это не совершенно незнакомые люди, мимо которых секундно прохожу как турист), вот написала, и таааак раздули ))

• ... И вот та же story глазами другого участника событий – той самой Алисы) – «бледненькой, лет 15-ти» - ну, Маша, так юно мне еще не давали.. юнею! - тож неплохо))

.. Утро. Уже на «пароходе». Сижу-жду отплытия. Народ двигается вокруг – усаживаются. И тут ко мне женский голос обращается: «тоже русская?» Смотрю.. да это Маша Дубровская! (худенькааяяя - худее, чем я ожидала)).. да-да, Машу я уже знала - по фото)), а фоты видела в этом самом блоге, на который я случайно наткнулась за пару месяцев до. Ребята как раз тогда описывали жизнь в Эль Нидо и так красиво описывали, что загорелась и я посетить эту страну островов. Так и собралась на Филиппины, начитавшись Машиных рассказов... И тут Маша! – у нас соседние места одного парома! ‘от такая забавная необычность – чуднОе стечение обстоятельств – кармические связи – и как только не назови). Вообщем узнала, но сразу нападать не стала.. 😉 Но таки нас впереди ожидали несколько чудных дней на Панглао – вот, видимо, в последствии-то, и окрестила меня Маша «инициативной»))

А какие ж это девчонки, удалые да развеселые!!

• Да, прикольно совпало, мы могли и на день раньше и на день позже на Бохол отправиться. Рады, что встретили тебя ) А инициативная ты, потому что сразу видно - нигде не пропадешь и цели добьешься ))) Тебя надо в пример ставить, а то тут многие, даже вовсе не хрупкие девушки, боятся в одиночку ехать )

• Йехх, Маша)) ..а я еще и вышивать могу и на машинке тоже)- к слову)

Да, хорошие дни! спасиб большое за компанию! ..еще встретимся;)

6. вообще не верится что где-то есть такие красивые места, как-то нереально даже

7. Про партнеров интересно )) надо Вам было с ними поближе познакомиться, изучить их сервис, может они замечательный массаж делают.

Красивейшие места, фотографии отличные )

8. Маша, огромное спасибо за новый пост! Как всегда, океан полезной и приятной информации! Я правильно понимаю, что билет на Ocean Jet обошелся в 650 денег? А сборы портовые там еще какие-то есть в Думагете(Тагбиларане)?

9. Машенька, спасибо за приятные эмоции. Репушка, просто "неунывайка". Очень приятно смотреть на вашу девчачью компашку. Аджей, не грусти!

10. Волшебно! Скоро тоже на юга и, наверное, этой зимой (или весной) доберусь и до Филиппин. Мне в прошлом году филиппинец один так нахваливал, загорелась, а теперь ваши записи - неспроста все это ))

11. ...я когда звезд морских увидел сразу про этот фильм вспомнил, называется вроде "Предвестие". это был первый фильм-ужасов который я посмотрел, мне тогда было лет 12-14. психику мою детскую он тогда попортил, месяц вечером на улицу не выходил...
    и второй фильм про пластелиновых инопланетян тоже смотрел, вроде Чехославатский, его по выходным как сериал показывали.
    во скока воспоминаний из детства всплыло...

фотки 31 и 32 зацепили, вспомнился последний вечер в Тае в этом году... спасибо

12. Маша вы не думали о дополнительном заработке? Помогать соотечественникам отдыхать. то есть помочь найти гостиницу и все в таком роде.очень приятно приехать на Филипины и тебе помогли бы советом кто то из своих.Хотя бы в рамках своих постоянных читателей.Есле бы у вас было подобное предложения я незадумываясь воспользовалась бы.

• Мне чисто по складу характера такой вид занятий не подойдет. Чтобы получалось хорошо, нужно любить работать с людьми вживую (а такая помощь точно будет работой). Я не могу. Я предпочитаю работать тихонечко в уголочке молча, иначе очень быстро теряю нервные клетки ) То есть - с творчеством или за компьютером или и то, и другое. Поэтому максимум, что я могу - помогать вот так с помощью блога.

13. Маша вы не думали для себя о новом заработке? Помогать соотечественникам с отдыхом.Например советом в жилье куда поехать чего посмотреть.Понятно что в посте много информация но незнание языка и страны пугают. Хотя бы в рамках своих постоянных читателей.

• Так она УЖЕ помогает с отдыхом )))))). Маршруты, жильё, места красивые и интересные - всё же есть! Только не надо бояться, и всё получится! Неужели вам правда захочется чтобы Маша с вас за это денюжку брала как местные помогайки??? По собственному опыту - проработка маршрута по очередной незнакомой стране это месяц, от силы два по вечерам за компом вместо телевизора, всего делов ))))) и ничего страшного! А главное- свобода задержаться где интересно и свалить оттуда где не понравилось в любой момент ))). Хотя если нормально подготовиться - то и будет интересно просто всегда.

14. Классный пост!
    А я привозил 1 с Египта, и 1 с тая панцирь морского ежика, вот фото чего я вообще напривозил:

Но они действительно хрупкие, я вез прямо в руках и в самолете тоже. Т.к. их даже просто в руках случайно можно раздавить одним неловким движением.
    Но всю красоту не вывезешь, а живность в своей среде обитания еще красивее смотрится, обожаю сам снорклить, нырять поглубже, с аквалангом и без, и все разглядывать!

15. Такое впечатление что на Филиппинах можно путешествовать просто до бесконечности. Прекраснейшая погода, живописные места, не забываемые впечатления, и многое друге. Вид моря производит всегда глубокое впечатление оно - воплощение того бесконечного, которое непрестанно привлекает мысль и в котором она непрестанно теряется...

• Не забывайте учитывать тот факт, что мы постим в основном лучшие фотки, которые обычно получаются в хорошую в погоду, а также обычно не пишем о не живописных местах, хотя и они здесь имеются 🙂

16. как удачно, через месяц как-раз собираюсь на Бохол. На Алона бич вроде есть русский дайвинг, видели?

17. Я обажаю острова! В них всегда столько романтики и тайны! Обязательно доберусь и до этого острова. Фотографии просто замечательные. Мне еще очень нравится твой стиль описания : )

18. Интересно, на Филлипинах в плане акул безопасно? Там же опасных видов много водится. Они пляжи как-нибудь защищают? Сетками-там

• Безопасно. Где опасные водятся - не в курсе. Слышала только, что дайверы годами погружаются, чтоб акул найти ))) На турпляжах все очень спокойно в этом плане. Так что акульи приключения ооой как не просто найти на свою задницу. Вроде как тут слишком теплые моря для опасных акул.

• Подскажи пожалуйста, где можно найти попутчика, чтобы вместе уехать на длительный срок в ЮВА. Есть большое желание, но единомышленников не найти(

• Очень интересная статья у вас получилась. у меня вот только вопросик, вы написали, что многие выходы к пляжам оккупированы отелями, а не живя в этих отелях на пляжи можно пройти, и платное ли это?

• Алона - бесплатный пляж. Отелей много, но ни на одном кусочке пляжа платить за пребывание не нужно. Максимум - за пользование лежаком.
              В другом месте острова есть какой-то более пустынный и не менее красивый пляж, но там только один недешевый отель и там вроде надо платить.

19. Маша подскажите пару вопросов по Панглао.
    Вы только на Алона бич были или на других пляжах тоже.
    какие места посоветуете для снорка?
    Можно более детально, где пересаживались сколько по времени передвигаться с Боракая до Понглао.
    С Боракая до Думагете (Думагете это что?)плыть 2 часа, далее на пароме до острова Бохоль.
    что интересного можно посмотреть на Понглао, какие пляжи или места следует посетить.
    за ранее спасибо.

Потеряли форму комментирования? Найти!