Кайтсерфинг в Индонезии, остров Табуан

Не спешите пропускать или закрывать пост, я знаю, что мои читатели не особо любят мои кайт-посты, но этот не только о соревнованиях, которые прошли на этих выходных, но и о маленьком райском необитаемом острове, куда можно выбраться с Бали с палатками, чтобы сменить обстановку. Островок Табуан (Tabuhan) расположен в проливе между Бали и Явой, его можно обойти вокруг минут за 10, а рассветы и закаты можно наблюдать с одной точки, и они в компании нескольких вулканов просто сказочны.

Наверное, никогда бы не узнала об этом острове и соревновании, если бы не фб-группа балийских кайтеров. И может не поехала бы, если бы не Наташа. Мы с ней познакомились на йоге в Убуде и не подозревали, что обе кайтим, пока Наташа не опубликовала объявление о поиске доски. Я нашла ей доску, а взамен получила возможность покайтить на Бали на 12-метровой Кабрине. Короче, никуда мне от кайтсерфинга уже не деться, даже если я оставляю свое оборудование в тысячах километров )))

Ехать мы решили на своих арендованных скутерах до последнего, то есть до точки на Яве, откуда только лодка на Табуан. С самого Бали, похоже, не пробраться, тк от Гилиманука никто и не плывет туда, а выше на север полузакрытый нацпарк.
Навигатор говорит, что ехать до Гилиманука три часа, но на деле из-за трафика, конечно, получается 4, если не больше.
Рэков у нас нет, поэтому пришлось ехать сидя на доске по очереди )

С собой взяли палатку, коврики, спальник и одеяло, продукты на три дня. Участников соревнований кормили организаторы, нас тоже подкармливали, но в целом, мы же не платили за участие, были просто визитерами, поэтому должны были быть полностью автономны.

Это мы после последней остановки у супермаркета.

По пути еще останавливались в кафешке у океана, там и храм красивый нашелся.

Бали копи сусу и волны волны волны.

Повтыкали там немного, отдохнули и поехали дальше.

В порту полицейские запросили бумажки на байк и права. У меня в багажнике оказались оригиналы, права были филиппинские, а вот у Наташи копии, а прав нет совсем. Они уже были готовы выписать штраф на 250 тысяч рупий, который пришлось бы платить в Негаре (ближайший город), но, конечно, запели "ну вы можете и прямо тут заплатить, скажем 200". Неинтернациональность моих прав мне простили, хотя полицейские на дорогах не прощают и все равно берут бакшиш. В общем, Наташа отдала 200 и бай бай Бали, увидимся через пару дней.

В остальном перемещение с байком на другой остров очень просто и дешево. Покупаешь билет за 25 тысяч, едешь по указателям и вуаля, ты на пароме. Не то, что на Филиппинах, где с байком надо явиться за несколько часов и в куче инстанций оформить мильон бумажек и платежей.

Постер соревнований.

С организаторами соревнований я списывалась заранее, чтобы узнать, как самостоятельно пробраться на остров. Посоветовали ехать в Вату Додол и искать там. На яванской стороне от порта до Вату Додола ехать минут 15, если без пробок. Там есть местечко Bangsring, откуда отправлялись лодки с участниками, и где под тентами сидела часть организаторов и регистрировала участников. Тупили они нещадно, не зная, что с нами делать, пока не дали поговорить с голландцем Джероном, с которым я и списывалась. Он снарядил нам парня, который проводил на байке чуть севернее до места, которое называют Bunder. Оттуда, как я поняла, ходят лодки с местными туристами до Табуана, туда, наверное, и следует направляться, чтобы самостоятельно перебраться до островка. Там нам удалось в последний момент поймать последнюю лодку со всякой провизией для участников соревнований.

По пути наблюдали хмурых на вид (но добрых внутри) лодочников...

И красивый закат солнца за вулкан.

Это вулкан Иджен и компания )

Минут через 20, а может и 30, причалили на маленьком Табуане.

Нашли Джерона, поблагодарили за помощь, и встретили Йо! Моего старого тайского знакомого, с которым мы несколько раз встречались на соревнованиях на Боракае и однажды в Шри Ланке. Теперь вот в Индонезии. Снова приехал потусить и за призами, а это ему дается легко - трехкратный чемпион Азии чуть ли не во всех кайт-дисциплинах. Узнали друг друга издалека и вприпрыжку бежали обниматься ))

Потом мы второпях криво собрали палатку, темнота наступала стремительно. В свете фонарика начали пожирать наши походные припасы и наблюдали, как зажигаются звезды. Давно у меня не было такого опыта. В последний раз, наверное, на Секо, с которым я всю дорогу сравнивала Табуан, аналогичный по размеру и составу населения (ноль человек).

Осмотреться толком не было времени, и знакомых филиппинцев-участников соревнований пока не было видно. Поболтали немного с Йо и расползлись по палаткам отдыхать и копить силы на завтра.
Утром я проспала рассвет, но палатку жарить начало почти сразу, и мы выползли. Свет был очень красивый. Привет вулкану Балуран!

Теперь можно и осмотреться. Организовано все отлично. Для участников и стафа три больших тента с койками. Навес для судей, для почетных гостей и музыкантов, пуфики, зонтики, несколько шезлонгов. Собрано две кухни под навесами, поставлены биотуалеты и куча урн. Отлично!

Наш завтрак. У участников была традиционная индонезийская еда, ее все хвалили очень, но утром завидовали нам из-за багетов и сыра ))

Стояло еще несколько маленьких палаток гостей, среди которых было несколько малоразговорчивых русских с балалайками. Одна девушка оказалась той еще хамкой, пичаль блин.

На споте уже с рассвета вовсю катались и надували все свои возможные кайты, готовясь к соревнованиям. О самом споте и условиях для кайтсерфинга напишу в конце поста, чтобы не утомлять этим незаинтересованных читателей.

Полутра все ждали мэра Баньюванги, который потом открыл все мероприятие. Официальные спонсоры и политики Баньюванги, кстати, очень круто помогли организаторам, выделив кучу добра, людей и денег. Призы были в основном денежные и совсем немаленькие. От $200 до $2500.
Музыканты, игравшие и певшие на официальной части, долго играли и до нее, чем создали прямо неповторимую атмосферу. Я надолго зависла.

Музыка сильно напоминала мне тувинскую или монгольскую из-за скрипичного инструмента и переливов вокала. Уши слышали то, что можно услышать на этно-фестивалях, а глаза видели в небе яркие кайты. Полный когнитивный диссонанс. Словила эйфорию от этого казалось бы несочетаемого сочетания двух любимых вещей.

Сходила в кусты (пардон), нашла цветы.

Наконец, сразу после встречи с мэром, стартовала первая гонка. Среди парней. Два круга вокруг острова.

В динамике.

Я сильно болела за Йо, он шел первым поначалу. Но на той стороне острова, видать что-то случилось, и наш боракайский райдер Дуки пришел первым. Йо второй, третьим был балийский райдер Команг.

Девушки тоже посоревновались, но там случилась какая-то каша, пришлось на следующий день переигрывать.

Дальше был фристайл, но еще на Гили объектив отказал, вернее, автофокус, поэтому ловить пришлось на телефон. А расслабиться и не снимать вообще я просто не могла, профдеформация. С телефона удалось достать некоторые стопкадры нефонтанного качества из видео.

Звезда Боракая и будущий мировой чемпион 14-летний Кристиан выдавал трюки не хуже райдеров с десятилетним опытом. У него уже есть в кармане второе место в мировом чемпионате среди юниоров.

Йо страдал коленом, я уже не видела той пластики, что была года три назад, но у него особый узнаваемый стиль )

Записала почти все трюки финала, в котором были Йо, Кристиан и австралиец Дэн. Там даже некая драма присутствует ))) Поначалу все такие крутые, все чисто приземляют, а под конец бах бах бах все трое друг за другом мажут и на финальном свистке Йо ставит точку )))

Впрочем, судьи решили, что Дэн был лучшим, за ним Кристиан, и Йо третий. Эх. Йо для меня все равно остается чемпионом чемпионов )

Красивый трюк от Джоша, который не попал в тройку лучших наверное только из-за проблем с кайтом.

Все, на сегодня можно расслабиться.

Пакуем кайты в ожидании ужина, хотя некоторые катались до самой темноты.

Еще один закат за Идженом.

Организаторы пригласили местную регги-группу играть на вечеринке после ужина. А кайтеры умеют отдыхать как никто ))) Вечер танцев и новых знакомств получился дико веселым, вот прямо дико! На какое-то время на пляже образовался круг танцующих, из которого в середину выходили все по очереди и танцевали так, как будто их никто не видит. Любые нелепейшие кренделя, брейки, шпагаты и даже ползание лицом в песке шли в ход, и все ржали как кони. Со стороны - бал сумасшедших, при этом еще ни одного пьяного )) Смеялась до колик. Я даже не смогу все описать, и ничего толком не сняла, но слизняка в песке в исполнении Шейна я точно на всю жизнь запомню ))))))

Утром снова встали с рассветом, прогулялись неспешно вокруг острова. Это останки некого сооружения.

Те самые мясистые цветы, растущие на голых деревьях.

Вот один "угол" острова...

А вот хоп, и другой.

Эти двое вытащили какую-то лепеху на берег и обливали водой.

Лепеха, конечно, оказалась морской звездой. Обещали отнести обратно.

Яванские модницы и испанские кайтеры.

Этап big air перенесли на другой "конец" пляжа, если вообще так можно выразиться о почти круглом островке.

Все потихоньку переместились туда. Этого райдера мы прозвали Фантомасом, а судьи - Серебряной Пулей )) Да, пекло в этот день нещадно, запросто лысину можно было спалить за полчаса.

Зрители и судьи.

На фоне Иджена яркие кайты, райдеры, лазурная вода и песок составляли просто идеальную картинку!

Таец Бобби, друг Йо, впервые на международных соревнованиях, летит к вершине вулкана )

Если бы еще ветер был, как вчера. С ним немного не повезло. Начали вроде ок, но на финал big air его не хватило. Судьям пришлось решать, что делать с призами в этой категории. Вроде как решили раздать поровну всем финалистам.

Бобби просто прелесть. Как ребенок. Когда Дуки повредил мышцы и выбыл из фристайла, Бобби подбежал к нему и крепко обнял с очень сочувствующей физиономией. Гладил Дуки, не отпускал и приговаривал ооо мэээн айм соу соолиии, пока тому не надоело и он не рявкнул донт ворри Бобби!)))

Бобби и Джош докатывают и дурачатся.

Церемонию награждения решили провести тут же, не тащить народ в Баньюванги.
Претенденты на призы и болельщики.

Лучшие в гонке - Филиппины, Таиланд и Индонезия.

Лучшие во фристайле - Австралия, Филиппины и Таиланд.

Девушек было немного, все европейки и во всех дисциплинах на первых местах были одни и те же )) Уровень девушек был не сказать, что профессиональный, но участвовали не ради призов, а ради самого участия и фана.

А теперь все вместе!) Почти все. Половина фотографировала.

Попрощались со всеми и уехали на закате, нам светило еще пилить на байке через весь Бали в ночи.

Наши филиппинцы и тайцы улетели по домам в ту же ночь. С некоторыми увидимся совсем скоро, надувая кайты на Белом пляже или в Экзит баре, а с Йо, небось, снова в какой-нибудь новой стране ))

Эти два дня были просто супер, я обязательно сделаю это еще раз, если меня в следующем сезоне снова занесет на Бали. Мы очень благодарны Джерону за отзывчивость и помощь, всем и везде бы таких простых и теплых организаторов )

Перебрались на пароме обратно на Бали без проблем, в этот раз никаких придирок, хотя доки на байк смотрели (права, правда не просили). Дальше была довольно нервная дорога в долгих пять часов. Двигались из-за темноты и грузовиков медленнее, чем обычно, да еще и останавливались чаще. В итоге дома были в 2.30 ночи. Последние километров десять я ехала буквально с выпученными глазами, но зато по абсолютно пустому безлюдному Бали. Это было очень сюрреалистично.

А теперь вкратце о споте и пресс-релиз об организаторах, соревнованиях и в целом о Табуане.
Ветер с мая по ноябрь. Дует через пролив между Явой и Бали с юга, довольно сильный, часто 20+ узлов. С северной стороны, понятное дело, он неровный из-за "тени" острова. С северо-восточного "угла", как я поняла, сочетание глубины и силы ветра оптимальное, но на пике отлива там довольно мелко. А на дне везде обломки кораллов, босиком ходить больно, так что надо в тапках. Кое-где есть ежи, но немного. Если вы там катаетесь самостоятельно, учитывайте, что спасательной лодки нет и рыбаков тоже. Только туристические лодки, и то в основном по воскресеньям. Поэтому кататься лучше с южной стороны, а с северной не выходить за неглубокую лагуну.

Джерон, организатор соревнований Tabuhan island PRO Kiteboarding выслал мне пресс-релиз, который перевожу на русский:
"Меня зовут Джерон, я голландец, живу в Индонезии с 2000 года. Мы с моей женой построили маленький ресорт в Баньюванги под названием Bangsring Breeze (сайт, фейсбук, инстаграм, +62 8 13319 13319) для любителей местной культуры и активных видов отдыха. Я сам очень люблю кайтсерфинг и виндсерфинг, особенно на острове Табуан, что находится в трех километрах от восточного побережья Явы. Он очень мал и даже не был отмечен на картах, пока мы не открыли ресорт и не занялись поездками на абсолютно безлюдный островок. В последние три года я был там практически единственным райдером.
В прошлом году мы впервые провели небольшие двухдневные соревнования, в которых участвовало 15 райдеров. Мэр и администрация Баньюванги помогли с организацией. Они действительно заинтересованы в том, чтобы соревнования на Табуане стали одним из крупнейших событий в мировом кайтсерфинге. В Индонезии достаточно денег и эта цель достижима, особенно при такой мощной поддержке администрации Баньюванги.
В этом году участников вдвое больше, бюджет и призовой фонд также выросли вдвое. Мы планируем сохранить эту тенденцию на следующий год, и это только учитывая поддержку администрации и не считая поддержки отдельных спонсоров.
Говорят, что в Индонезии нет достаточно хорошего ветра, что он слаб, и нужны большие кайты и паруса. Так можно сказать о Бали, где обычно сила ветра не превышает 15 узлов. Но в стране все же есть несколько мест с лучшими условиями. На Табуане ветер почти весь сезон с мая по ноябрь постоянен, в районе 20 узлов. Каждый год в мае юго-восточные пассаты достигают Индонезии. Это знаменует конец сезона дождей и начало сухого сезона или, как мы его называем, сезона ветров. И если на Бали сила этих ветров редко превышает 15 узлов, то узком проливе у Восточной Явы совсем другая история. Если прибавить к туннельному ветру между двумя островами их горный рельеф с обоих сторон и разницу температур со стороны суши и океана, то мы получим идеальный рецепт для сильного постоянного ветра. И как вишенка на торте, в северной части пролива, как раз там, где ветер набирает бОльшую силу и более постоянен, и находится необитаемый островок с белым песком и бирюзовой лагуной, названный Табуаном. Море вокруг острова очень спокойное. Идеально гладкая, как на картинке, лагуна порадует тех, кто любит фрирайд и хочет отточить свои новые трюки. Красивейшая нетронутая природа в комбинации с погодными условиями с мая по ноябрь делает этот новый кайт-спот одним из лучших в Азии."
Такие дела!) Подпишитесь еще на страницу соревнований в фейсбуке, чтобы следить за новостями о событиях в 2016м.

Поддержать нас ссылкой:

Потеряли форму комментирования? Найти!

Кайтсерфинг в Индонезии, остров Табуан: 10 комментариев

1. Маш, безумно красиво и просто невероятно! Как им удаются все эти "кренделя" на доске!? Молодцы!)

2. "На фоне Иджена все смотрелось просто безумно красивым!!!"
    Мария, гм, в этом есть скрытый открытый или прикол? Ну, о внешности бедолаги?))

3. Меня всегда поражали в Индонезии храмы, они настолько красиво выполнены, когда видишь в живую, кажется что это 7-ое чудо света.

4. Судя по фото и видео классное место для кайт серфинга. А в какое время года самые благоприятные условия для катания?

Потеряли форму комментирования? Найти!