Боракай — Бали трип, водопады Чунча Вуланг на Флоресе

Прошлый пост выбился из хронологии повествования о моем путешествии из Филиппин до Бали по суше и морям, но этот возвращает нас к предзаключительной его части - отрезок пути по Малым Зондским островам или Нуса Тенггаре. Остался один пост о Флоресе - о второй части моей небольшой вылазки вглубь острова. В тот день я решила добраться до водопадов Чунча Вуланг (Cunca Wulang). Они не самые ближние к Лабуан Баджо, но по фотографиям показались мне самыми живописными. А еще придется рассказать о том, почему у меня отпало желание путешествовать по Флоресу в одного и вообще появилось желание поскорее добраться уже до Бали.

В первой части про этот минитрип я рассказала о том, что мне удалось увидеть по пути. И вот я уже доехала до ответвления с главной дороги к водопадам. Там их несколько, но меня интересовали именно Вуланг.

Дорога не ужас-ужас, но откровенно хреновая, спуски да подъемы по мелкой россыпи камушков. Скутер то и дело норовил скользить и скатиться на боку, а не тормозить было невозможно, булыжников тоже полно и склоны попадались крутоватые. С пассажиром там вообще неприятно ехать, наверное.

В месте, где предполагалась "касса", где надо платить за проход к водопадам, дедки, сидящие у окошка почему-то сказали, чтобы я ехала дальше, билетиков не нужно (вернее, показали жестами). А какие-то парни направили на тропинку.

Ехать бы по ней и ехать, пока не упрешься в лес, да меня догнал один из тех парней и на зачаточном английском дал понять, что байк лучше оставить и пойти дальше пешком, он проводник и может довести до водопадов. Блуждать одна по неясным джунглям (тропа там неочевидная) я не собиралась, читала, что проводнику можно оставить тысяч 50 рупий. Что ж. Пошли.

Где-то километр или полтора топали по жаре, хотя блин, на самом деле, можно было и дальше это расстояние проехать. Уперлись в джунгли и дедка, продававшего мандарины (забыла, как они тут называются, ну, в общем пусть будут мандарины, одна хрень по вкусу).

Взяли на дорожку и потопали дальше. Тут я заметила у моего проводника целый ножище-почти-мачете.

Тропа была витиеватая по корням да камням. Проводник все время причитал "слоули-слоули" и "карефуль", но сам раза три чуть не полетел вниз. В какой-то момент, когда он помогал мне, я учуяла его дыхание. Бля! Да он выпимши!

Прекрасно. Маша топает одна по джунглям с пьяным и скользским местным с мачете! Успокаивало только то, что где-то позади нас должна была идти группа молодежи-туристов из каких-то городских местных. И вот мы, наконец, вышли к речке на более открытое пространство, фух.

Везде валялись мои любимые семена сага.

Проводника звали как-то на букву Ш, уже вылетело из головы. Короче, Ш все время предлагал мне сфотографировать меня на мою же камеру. Ладно, фотографируй.

Назвать это "мостом через реку" язык не поворачивается, но так и есть ))

Гул водопадов стал сильнее, мы почти на месте. Ура! Люди! (пока меня не зарежут)

Оказалось, что сами водопады с этой точки не видны, они где-то вооон там в ущелье, где сейчас мужик стоит.

Туда можно проплыть.

А мне раздеваться при толпе парней-мусульман и плавать что-то совсем не хотелось.

Но там ужасно красиво, можно просто долго сидеть и втыкать.

И снимать.

Ш внезапно подорвался и принялся подметать площадку. Вроде чувак вполне милый и безобидный. Его со мной уже куча народу увидела, так что можно выдохнуть )))

Пушкина хозяйка, наконец, не забыла дома.

Парни, устроившие там пикник, бросали еду товарищу на другой берег.

Ш спросил, почему я не хочу прыгнуть в реку, я сказала - сам прыгай! А я поснимаю ) Чувак обрадовался и начал раздеваться.

И прыгнул таки.

Поплавал минут десять и вернулся. Клево я прыгнул да?

А теперь дай сюда камеру и садись туда. Нуууу оооок.

Потом мы покарабкались наверх, чтобы дойти до точки, откуда можно увидеть сами водопады.

---------
Лирическое отступление про моих замечательных помощников:

Бренд "Infinite Soul"
. Стильная дизайнерская одежда и аксессуары, сделанные вручную с любовью на острове Богов. Постоянно меняясь и совершенствуясь в своих дизайнах, символизирует процветание и развитие.

26Видеоблог о путешествиях "Своим Ходом". Проект Виталика и Лизы невероятно быстро набрал обороты в сети благодаря захватывающим дух съемкам с воздуха. Они рассказывают, как можно недорого путешествовать, какие места стоит посетить.

Надоело искать нужную информацию о путешествиях на форумах? Попробуй использовать поисковик по тревел-блогам StoryFinder - более 60.000 отчетов путешественников! Только актуальная информация из первых рук.
---------

Сидеть там неудобно, но можно какое-то время.

Красиво же! Громко, сложно говорить, поэтому просто посидели и повтыкали молча. Хорошо, что Ш никуда не торопил.

В нижней красивой нише вода бурлит.

В верхней, наверное, было бы здорово купаться, но непонятно, как туда спускаться, и тем более подниматься обратно.

В движении.

Интересно, как вода изменит форму лет через сто...

А это вид, если подняться еще повыше, к речке над самим водопадами.

Оттуда видно ущелье с другой стороны, там снова кто-то купается.

Вниз смотреть жутковато и толком не подойти.

Насмотрелась и хватит, пора ехать дальше, дала понять Ш, что идем обратно. Пошли к деду с мандаринами немного другой тропой поначалу. Всю дорогу под разными предлогами проводник пытался приобнять меня. Сначала типа "эй кореш клево мы с тобой сходили да", потом опять и опять, уже совсем неуютно стало. С Индии я давно в курсе, что мусульманам там и здесь вообще-то нельзя прикасаться к несвоим женщинам, но они активно пускают руки в ход, если это иностранка, тк иностранки обычно не знают этого и не понимают, что ими просто пользуются. Солнце пекло нещадно, я решила достать спрей с санблоком. Спрей! Держала его в руке остаток пути и, когда Ш снова захотел обнять, пригрозила ему спреем, мол, хватит, иначе прысну в зенки. Понял, отвял. Фух.

У байка отдала ему денежку и с большим облегчением поехала дальше. Хотела найти деревню Тадо, где осталась пара традиционных больших комунных домов.

Где-то вот за этими рисовыми террасами таилась секретная тропинка к деревне. Но местные с дороги показывали в разных направлениях и никто не собирался пойти со мной. Где искать проводника - не понятно, куда именно топать - непонятно.

Обратно до Лабуан Баджо ехать часа два, а время уже три с лишним. В шесть стремительный закат. А ехать в темноте по тем бешеным серпантинам с бешеными грузовиками я не собиралась. Так что решила ехать обратно. На сегодня мне хватило и с традиционным Флоресом мне уже достаточно повезло.

Правда, я ничего не ела с утреннего кофе, поэтому остановилась в одном симпатичном месте по пути. Кафешка-магазин-мотообслуживание и услуги по оформлению и съемке свадеб в одном!

Выпила там черного-пречерного флоресского кофе с печеньками.

Хозяйка кафе напрочь не говорила по-английски, была очень мила и сильно напомнила мне мою тетушку Дору.

В какой-то момент все пропало. В смысле, налетело облако и скрыло все дома в округе. Сюрная картинка - осталась пара деревьев в тумане и одинокий ребенок у дороги. Creeeeepy.

Кстати, о детях. Это еще фигня, когда каждый орет ХЭЭЭЭЛООООО и выставляет руку, чтобы ты, проезжая по ней хлопнул (не делайте так, совсем не безопасно). И даже не самое страшное, когда с выставленной рукой дети буквально чуть ли не прыгают под колеса по пять штук одновременно, обгоняя друг друга. Хуже всего, когда они кидают камушки (а иногда прямо и камни) в колеса, а за ними и палки. Палки! Вот блин кто их научил? И ведь только с иностранцами они это проделывают. "Привлекают внимание", блин. Ладно, остынь, Маша, ведь вокруг так красиво ))

Если по пути туда мне не удалось толком найти какие-то обзорные площадки, то по пути обратно все виды внезапно нашлись.

Оказывается, бухту Комодо видно почти с каждого поворота серпантина на той высоте.

А с самим серпантином это было особенно красиво.

Где-то далеко внизу блестят рисовые поля, через которые мне скоро предстоит проехать, чтобы вернуться в Лабуан Баджо.

Вернулась без приключений, если не считать бешеных детей, как раз к темноте. Но темнота таила в себе приключения в самом Лабуан Баджо. По пути после ужина к хостелу в самом темном месте тропы мирно поднимавшийся за мной парень резко ускорился, залез рукой под юбку, вернее даже нехило так приложился между ног, и пулей просвистел дальше вверх по склону. Толком испугаться не успела. Осталось неприятное ощущение, но я, уже закаленная подобными выходками в Индии, панику поднимать и в слезы кидаться не стала. Но через день другая постоялица прибежала в хостел в истерике по точно такому же поводу. Я подошла и сказала, что со мной было то же самое. А потом подошла еще одна девушка, которая рассказала, как ей повезло спугнуть пару дней назад в том же месте парня с подобными намерениями. По описанию внешности мы поняли, что это один и тот же тип, специально поджидающий на тропе иностранок. Посовещавшись с владельцем дайв-шопа, который живет там уже добрый десяток лет, мы поняли, что полиция и пальцем не пошевелит без долгого бюрократического процесса, вовлекающего всех нас. А нам вот вот разъезжаться. И что вообще поимка и наказание того парня никому тут не нужны, кроме хостела, который не виноват в происходящем, но может потерять репутацию. Так что мы просто посоветовали хозяину хостела заняться освещением того темного уголка и пустить слух среди соседей. Когда все соседи, частенько сидящие у той тропы и ходящие по ней, будут знать про этого парня и говорить про него, до него это точно дойдет и он просто постремается продолжать. Надеюсь.

Такие дела. Короче, народ на Флоресе, как я уже говорила, по-прежнему еще диковат. Девушки-одиночки нарываются вот на такие неприятные истории даже если пристойно одеты и нормально себя ведут. Я подумывала о пересечении Сумбавы и визите на Сумбу, но прочитала, что их народ еще дичее, тк там меньше туристов. Так что лично я если и вернусь в ту часть Нуса Тенггары, то только в компании с кем-нибудь, желательно с мужчиной, чего и другим девушкам советую ) А вернуться хотелось бы. Там осталось еще столько всего интересного! Драконов Комодо я все же увидела, и пожила на паруснике-пиниси, но об этом попозже )

Поддержать нас ссылкой:

Потеряли форму комментирования? Найти!

Боракай — Бали трип, водопады Чунча Вуланг на Флоресе: 13 комментариев

1. Красивый водопад, да ещё и в сочетании с ущельем - вообще сказка.

Да, жители Флореса подичее, к тому же большинство не мусульмане вовсе - христиане разных толков, поэтому бухнуть не дураки многие. А где бухло там и всё остальное... Пару лет назад мне показалось что в Лабуан Баджо народ вообще напрочь испорчен свалившимся на их голову потоком туристов, но сейчас вроде ничего так стало, получше.

На окраине ЛБ даже есть несколько борделей для местных и ночной клуб для бюлешек.

А мандаринки называются Jeruk. Кстати, фрукты довольно дорогие на Флоресе и в ЛБ в особенности.

2. Читая ваши посты, обычно забываешь об опасностях, которым могут подвергнуться одинокие девушки-путешественницы, этот пост получился, можно сказать, отрезвляющим...

Последние фото просто ВОЛШЕБНЫЕ! Дух захватывает от такой красоты!!

• Я мало где чувствовала опасность в Азии. Очень мало где. Это одно из редких таких мест. Мне самой было непривычно некомфотно на Флоресе. В остальном же Азия для одинокой девушки куда безопаснее, чем Россия.

• Пока прямым текстом не оскорбляют, фиг с ними. Иначе приходят снова и снова и бздят про несправедливые баны. Они быстрее затухают, если не обращать внимания вообще.

3. Без приключений конечно жить неинтересно, но что-то слишком опасно в этот раз. Всё-таки увереннее чувствуешь себя в компании хотя бы одного человека;) да и спрей от мачете наверное не очень поможет;)

4. Мерзавцев везде предостаточно. Но это конечно перебор, весь рассказ испортил. Вернее впечатление от него. Жаль, что не удалось наказать негодяя. Красивые фотографии...

5. Была с нами такая история в Индии (в деревне Дига). На пляже жену местный придурок за грудь ущипнул пока мы загорали. Догнали мы мерзавца. Жена крик подняла, что он у нас деньги украл, так местные его сами привели. Правда не знали они, что жена тайским боксом занимается. В общем отходили мы его от души. Надеюсь на будущее наука ему будет в прок.

Потеряли форму комментирования? Найти!