До Куйо на байке

Январь был сумасшедшим по работе, февраль посвящен подготовке к "отпуску" и самому "отпуску". Я уже в нем и, наконец, могу спокойно написать что-то в блог. В январе я подраскусила Etsy, поняла, как работать с их новой стратегией, влилась в тамошнюю соцжизнь и почти весь месяц пожинала плоды и разгребала заказы, изредка выбираясь на встречи с друзьями. Не купалась ни разу, кайтила всего два раза, второй раз вообще минут пять только. Такой режим не способствует высокому тонусу и не оставляет времени на вдумчивое занятие чем-то другим, хоть и приносит деньги. Поэтому в феврале я решила выбраться с польскими товарищами на Куйо, дабы побольше кайтить и читать книжки вместо работы. Да и смена обстановки была просто необходима, иначе боракайский рай уже и не раем был, а так, болотом (пинайте меня, офисный трудяги! пинайте!). А так как в прошлый раз на Куйо я очень скучала по своему ржавому другу, в этот раз я его взяла с собой. Вернее поехала на нем - день по земле да ночь с утром на пароме. После долгого просиживания задницы в такой трип пускаться было ссыкотно...

Из одного оптового январского заказа я даже однажды собрала этакую кукольную мандалу (44 штуки), еще чуть чуть и грозила совсем съехать с катушек из-за работы.

Но в работе моей, конечно, есть жирные плюсы, так что грех жаловаться. Она не пыльная, приятная, да к тому же, пока кукол надо сшивать, одним глазом могу фильмы смотреть. Так что шея болит, но пересмотрено многое )

Совсем руки не доходили отписаться тем, от кого пришли посылки. А приходили они так: ничего, ничего, ничего, 5 штук, ничего, ничего, еще 4 штуки... И все под конец января и в начале февраля, когда я бегала, готовясь к трипу. Если местный куйовый (от слова Куйо, хотя в другом смысле он тоже таков) интернет позволит, за выходные отпишусь всем, от кого получила.

А остальные я заберу уже недели через две по приезду обратно на Боракай. И холодильник с кучей магнитов сфотографирую!

Так вот, про байк-трип. Мне удалось пристроить свою доску польскому товарищу Радеку, с которым мы на том самом Куйо еще в прошлом году познакомились. Поэтому с переездом на байке с остальным барахлом больших трудностей не должно было быть. Чудом вся кайт-снаряга (два кайта, гигантская трапеция, планка, шланг, аптечка), включая падсы, влезла в один кайт-рюкзак.

Я даже туда пакет конфет засунула и всякие крема от загара да кондиционеры. Я - гений упаковки!

В противовес этому рюкзаку к другой стороне байка навесила рюкзак с остальными вещами - материалами и заготовками для работы с куклами, коробкой Имаджинариума, парой шмоток и банкой вареной сгущенки )) Если бы я ехала куда-то не кайтить и не работать, то у меня было бы в три раза меньше вещей!

Байк готовила подольше. Заранее съездила к механикам, поменяла сцепление, масло, зеркала, подтянула тормоза, настроила все остальное, прикрутила обратно кэриер для рюкзаков, купила новый шлем ) Старый стал уже ненадежным, а значит небезопасным.
С острова уезжала как обычно, за 200 песо на банке. Такое фото я уж раза два постила ))

Со стороны Катиклана у карго-порта строят новый пирс, но вместо него сейчас груда камней.

Бедные портеры тащат все на руках, рискуя поломать ноги.

Вот так все выглядит с багажом, закрытым байк-чехлом на случай дождя. Парень посередине знает как позировать )

На последние сборы, приматывание все к байку и ожидание лодки ушло часа полтора. Потом еще минут 40 на погрузку-переезд-разгрузку, так что, заправившись в Катиклане я выехала в 8.30 в сторону Илоило.
В Калибо остановилась позавтракать. Цены за пределами Боракая всегда радуют.

Катилась по Панаю без проблем. Останавливалась проверить багаж, попить, поснимать вокруг. Среди работников рисовой мельницы произвела фурор. За моей спиной улюлюкали носильщики, отпуская шуточки в адрес моих моделей - сушильщиков риса. Поэтому даже не удалось толком тех поснимать без их кривляний. На этом фото хотя бы только один на заднем плане кривляется.

А вообще рис везде и кругом разных сортов в разных стадиях роста.

Мой молчаливый сурок со мною )

Байк-сэлфи.

Фото про козу. Уже на подъезде к Илоило.

В порту была ровно через 8 часов после старта. Жопа квадратная, руки слегка потрясывает, но в целом совсем молодцом. Шины ни разу не проколола, хотя на всякий взяла запасные. В порту оказалось, что заявленного по обычному расписанию парома (Milagrosa Shipping lines) не будет, будет завтра в 11 вечера. Я не особо удивилась, для куйских паромов это обычное дело. Даже обрадовалась. Будь паром сегодня, я может могла бы не успеть оформить все бумажки для транспортировки байка. На Филиппинах это ужасно бюрократический процесс. Ужасно!
Аквариумы с рыбками на продажу в магазинчике напротив порта Милагросы. Просто так. Красиво ж?

Мне сказали, что с утра мне надо съездить в Coast Guard Station, что в южном конце речной набережной Илоило, оставить там копии сертификата о регистрации байка и договора о продаже его мне (а то сертификат на имя старого владельца), попросить разрешения провезти байк до Куйо.
Но до утра еще целый вечер и ночь. Расстроила подъехавших на минивене польских товарищей задержкой парома. Разъехались по разным отелям и договорились встретиться на ужин.
Свого привычного клоповника Family Pension на General Luna я в этот раз не нашла, хотя ездила туда сюда раза три. Наверное, на его месте построили что-то новое. В итоге остановилась в Riverside inn на том же проспекте за 695 песо за ночь. Отель отелем, все как положено - электронный ключ, телек, горячий душ, кондей, подземная парковка. Дешевле через инет ничего не нашлось, а мотаться не хотелось.

В это же время в городе оказались Степа с Полиной, ждали наутро рейса в Пуэрто Принцессу. Поужинала с поляками в Breakthrough (хороший ресторан на пляже, но в жопе Илоило) и поехала попить пива со Степолиной в Смолвилле ))) Smallville - райончик недалеко от центра с кучей ресторанов и баров. Забавно было там посидеть с боракайцами вдали от острова и в окружении цивилизации ))

Утром поехала сдаваться к береговым охранникам.
Сняла где-то пути туда, зной страшный! Сожгла тыльные стороны ладоней в пробках.

Береговые охранники, как всегда, оказались молодыми шутниками, снова набивались в бойфренды. Забрали копии, поставили разрешительный штамп прямо на оригинал моего сертификата. Вернулась с этим в офис Милагросы, там еще в паре окошек доофрмляла документы и купила билет на себя. Байк там обошелся в 1300 с чем-то песо. Мой билет - 430 в эконом класс. Как я уже писала, можно купить билет в эконом, а спать потом в любом другом классе, все равно людей мало и билеты на самом пароме уже не проверяют.

Перекус в кафешке напротив.

Паром в этот раз шел тот, что поменьше и постарее. Трешовый в целом, посудина та еще.
После тонн мешков с рисом и кукурузой до моего байка очередь дошла только на закате.

А до отправления еще пять часов.

Корабельный душ для команды )

Закат над Илоило.

До самого отправления просидели снаружи с Яцеком, который никак не мог решить ехать или нет. Он боялся потом не вернуться вовремя на Боракай из-за опаздывающих паромов. А ему кровь из носу надо было еще не меньше четырех ночей покутить на острове, не хотелось пропускать ни одной ночи без пати. Но в итоге мы таки уговорили его (тандуай помог). И в итоге ему понравилось на Куйо, уезжал с грустью (но с предвкушением своих любимых пати)))
На борту познакомились с Норманом (вот это бледное в татуировках). Он не кайтер, ехал просто по пути в Пуэрто Принцессу и с запасом кучи свободного времени. Ему тоже понравилось на Куйо так, что он уже неделю здесь и берет уроки кайта у Карлоса.

Ровно через 15 часов пути прибыли на Куйо. Вот знакомый до боли спот. Ветер легкий, в воздухе несколько больших кайтов.

А мой байк пока замурован за ящиками с козами и свинками.

Сырье для кокосового масла пахнет как манная каша из детства и ждет погрузки.

Пока я ходила и добивала бюрократию, байк высвободили и даже докатили до ворот порта. Постояла в очереди еще в два окошка, заплатила еще чуть больше ста песо за разгрузку, сходила на подпись к двум проверяльщиками забираемых грузов...

И вот, наконец, цель достигнута! Ура!)))) Я на одном из любимых островов с моим надежным другом )

Особо не мудрствуя, снова поселилась в Никкис (хотела в Вилла Ганге, но там все было занято родственниками, приехавшими на похороны). Договорилась на 300 песо в день за вполне устраивающий меня синг с окном на теневую сторону. Стол для работы есть, вот и супер!

Очень приятно было встречать старых куйских друзей. Взрослые не меняются, дети растут. Томас так же печет хлеб и пиццы, Хайди еще больше раскрутилась, Черри такая же хохотушка, ее муж Росс теперь на острове, Ра такой же хулиган и мелкий воришка (ох), Додой по прежнему меня смущается, а Нини превратилась в настоящую красавицу. Только разодранные коленки выдают мальчишечий характер.

Народу в этом сезоне на острове больше, но жилье все еще можно найти, это как повезет в какое время приехать.
Первый тихий закат на Куйо.

Могу теперь не таскаться на спот пешком по дикой жаре.

Ветер пока за первую неделю был либо ок мне на 9, либо оч легкий.

Зато флэт такой, что как по маслу )

Пару дней ветра почти не было, катались по острову на байках и на другие острова на лодке. Следующая неделя обещает быть хорошей, почти штормовой.

Улыбчивые горшки со спота никуда не делись )))

Магда бродит.

Вчера скатались на Пандан, Бисукай и Ималагуан, есть еще о чем написать, так что надолго не пропаду!)

P.S.: Как добраться на Куйо без байка, что за ветер и спот, где тут жить и что делать не спрашивайте, обо всем этом я уже писала здесь.

Поддержать нас ссылкой:

Потеряли форму комментирования? Найти!

До Куйо на байке: 30 комментариев

1. Так приятно и интересно читать Ваши статьи, особенно нам, начинающим блоггерам путешественникам. Спасибо, что дали возможность окунуться в такую яркую и красочную страну.

2. Ай яй яй! полтора месяца ни слуху, ни духу! Теперь ждем красивых куйских ( или куевых) фотографий в качестве компенсации морального ущерба )))

3. Так что же все-таки означает кешью как символ Куйо? Ты так и не написала в прошлых постах.

4. Маша,спасибо,что поделилась!Хорошего отебе отпуска и классный кайтовых покаталок!))

5. Так наскучался по постам, что читал каждую букву - словно жадный ребенок поедающий конфеты. Аж внутри что то ожило честное Слова Маша.

Мы у тебя уже как цветы - не забывай нас тоже поливать почаще пожалуйста своими хотя бы просто фотками. К стати фото с детьми как всегда самые лучшие 🙂

Сегодня 14 февраля - Маша не знаю как у вас но у нас в России день влюбленных, пользуясь возможностью желаю -тебе СЕРДЦУ СЕРДЦА, А ДУШЕ СВОБОДУ. Знай Мы тебя любим даже когда пропадаешь 🙂 ....

6. Как круто!
    Всегда если долго сидеть в одном месте, даже в самом красивом, оно затягивает трясиной и начинает топить, так у всех происходит. Одни это признают,встают и что-то меняют, а другие привыкают и как-то умеют находить в этом плюсы, радоваться. Я начинаю киснуть, если на одном месте больше недели, но жизнь такая, что и поработать надо и как ни крути, приходится жопу прижать и сидеть периодически долго, не отвлекаясь на свои же желания.

Супер, когда есть под рукой байк, свежий ветер и целая жизнь впереди для разгона))))

7. Маша как здорово вы описываете свою жизнь.Так хочется оторвать собственную попу и наконец увидеть мир во всей его красе.

8. А как можно заказать Ваших кукол? То есть, как заказать-то понятно в принципе, просто как Вас на Etsy найти? )

9. разобрало любопытство - и кудаж это паром целых 15 часов чапает? - нашёл остров (правда гугл-мэпс обозвал его Кайо англ. Cuyo) на пол-пути к Палавану! открытое Море :up

10. Мария повезло вам раскусить etsy )) мне видать не судьба,так и будут мои гончарные изделия не оценены.)) или может больше времени нужно,как знать

11. У меня не хватает упорства видимо,когда дедо доходит до продажи)) Построить гончарный круг - пожалуйста,построить печь - не вопрос,научится делать посуду - тоже самое)), а вот с продажами видимо не моё и всё тут.
    А Мария умничка просто,у неё просто не могло не получиться))
    Желаю ей Мира и Вам тоже Серж)

• Может, горшки тяжелые и поэтому дорогие в пересылке?
      Попробуйте делать подарочные горшки сначала для местного контингента (чтобы не пересылать) - типа с надписями и картинками по заказу. В подарок то охотнее покупают.

12. Какое красивое место. Красота изумительная, фотографии восхитительны. Спасибо за доставленное удовольствие, за возможность хоть чуточку окунуться в атмосферу этого удивительного острова.

13. Маша, добрый день! Очень интересный рассказ, как впрочем, всегда) Скажите, можно поподробней на тему новой политики etsy? Только открыла страницу там, а тут ваши слова - стало любопытно)

14. Привет, Маша! Очень классно пишете! Мне прямо сразу жутко захотелось снова покататься на кайте после трех лет перерыва!

Прямо почувствовалось ваше ощущение от жизни - очень классно живете)))

Я вот тоже по Азии покаталась два года с 2010 по 2012, а потом надоело и вернулась в Россию, и только две недели назад снова отправилась в путь и теперь я на Бали. Все-таки есть неописуемая прелесть в свободном образе жизни.

Вы своим примером просто наинагляднейший пример! И куклы ваши это такое душевное дело. Я пока работаю дизайнером на заказ, но уже рождается идея своего такого себя для души и для радости других людей дело..

Вобщем пишите больше. Спасибо за вдохновение!

15. Ничего себе)) Я как-то года два назад читал про вас, а тут в каком-то экзотическом месте уже) Супер необычно.
    Классный байк у вас.

Потеряли форму комментирования? Найти!