Про Репу и Катю и про дорогу на Боракай

Вот и дошла я в своем тихоходном повествовании до рассказов о том, как к нам приезжали Маша [info]boil-repka с Катей и как я с ними по филиппинским островам покаталась. План был такой - сидим в Думагете несколько дней, чтоб девчонки с дороги отдохнули (они летели из Якутска большим хитрым крюком через Москву и Гонконг), потом по 5 дней на Боракай и Бохол с Панглао и по домам. Аджей с нами не мотался, ему не хотелось без байка и на такие короткие сроки )) Сегодня я расскажу про дни в Думагете и про то, как отсюда добраться до маленького и далекого, но очень баунти Боракая.

Так вышло, что по окрестностям Думагете мы не рассекали. Мне не сдали бы байк без прав, да и не смогла бы я преодолеть местные плохие дороги в горку да с пассажиром. В общем, с этим не сложилось, ну да ладно. Мы замечательно ели, пили и болтали, вот чем мы тут занимались. То в Коко Амигос...

То у нас дома.

Причем, Катя с Репой готовили всякие вкусняшки знакомых таких русских вкусов, которые я особо не готовлю. Борщ, тефтели, салатики всякие с маянезиком (!) и МЯСО. Сыроеды, вегетарианцы и прочие любители здоровой пищи, ужасайтесь )
Аджей периодически говорил девчонкам, набив живот очередной вкуснятиной, - "Хорошо, что вы приехали!" )))

Кстати, наверное, не все знают, что за Репа и Катя такие. А это мои подруги из Якутска, с которыми прошла бурная молодость ))) Репа - вообще мегачеловек, с которым я могу ржать днями, и которая мне просто настоящий друг во всем. Они с Катей приезжали к нам в Гималаи в 2009 году. Здорово мы тогда втроем по Манали бегали ) А потом Репа еще приезжала в Таиланд справлять с нами Новый 2010 год.

Так вот.
Гуляли по Думагете туда сюда по делам и просто так.

Задокументировали историческую первую встречу Кати с морем.

Я, наконец, поснимала практически единственную достопримечательность самого Думагете, про которую, к стыду своему, пока ничего не знаю. Надо погуглить )

Встретили смешную процессию печальных людей, которые вынуждены в дождливый день рекламировать сгущеное молоко для смесей хало-хало.

Побродили на отливе по нашему некузявому побережью.

Репушка по моей просьбе пряталась за набережной.

Деткам пофигу на погоду, все равно купаются.

По дороге в Робинсонс увидели, что петушиные бои в самом разгаре на городской арене. Зашли, купив билетики по 70 песо в вип-ложу ближнюю зону.

Бои, конечно, не менее жестокие, чем на Бали, с ножами и до смерти, но менее динамичные. Филиппинские петухи как-то долго рассусоливают. Умнее, что ли. Горячие балийские в несколько секунд порешали противников. Но вот процесс объявления ставок не менее шумный, галдеж страшный, слышно на весь квартал.

У этого даже футболка фанатская.

До Боракая решили добираться народными автобусами через весь наш остров Негрос и соседний Панай. Сначала автобусом Думагете - Баколод. 200 с чем-то песо в некондиционированном. С кондишном автобусы только два раза в день ходят в какое-то неудобное время. В пути - 5-6-7 часов, как повезет. Нам в принципе повезло. Когда я думала, что после страшного звука в заднем колесе автобус не починят, все разрешилось довольно быстро. Сидим, ждем где-то посреди пути в горах.

Недоезжая до Баколода автобус остановился рядом со стоянкой джипни, которые везут прямиком в порт. 30 песо с носа и мы в порту. Еще 300 с чем-то песо и мы в лодке-пароме до Илоило. Как потом поняли, зря попали в кондиционированную лодку, в которой не было простого народного класса. Можно было у другой компании за 15 минут до этого или через 15 минут после купить билеты дешевле в эконом-класс.

В лодке как в самолете: три ряда, стюарды с тележками ходят что-то продают, телек с фильмами, ролик о безопасности. Регистрация тоже была как на самолет: объявление по громкой связи, стойка чек-ина, посадочный талон. Уф. Слишком уж, можно было бы проще, как в Индонезии.
Мы оказались в среднем ряду втроем бок о бок. К дико шумной фотке применила жесткий шумодав, мы получились восковыми ))

По телеку крутили голливудский фильм с Марком Уолбергом, а перед ним - тревожный ролик про безопасность на борту, который начинался с изображения Девы Марии и слов "Благослови, Боже, путь наш, спаси и сохрани."

Лодка идет где-то час. Прибыли уже после заката и сразу попали в ливень. Хотели искать джипни в центр Илоило, да не могли дождаться конца ливня. Прыгнули в очень тесный трайсикл (ох, в Думагете у нас лимузины по сравнению с илоиловскими), который привез нас куда мы хотели - к гестхаусу Family Pension House на улице General Luna. Трайсиклист опустил пластиковую попонку, а сам смотел на дорогу в окошко в ней.

Кате выдали в пути зонтик, заливало даже сзади.

В этом гестхаусе мы поселились в крайне простой комнате с душем за 550 с троих. И обнаружили там же приятный ресторанчик с лежачими местами, хорошей живой музыкой и кальянами. Повалялись, конечно )

В гесте действительно до сих пор живет семья хозяев, как и положено настоящему гестхаусу. Дом очень старый, с кучей древних фотографий и интересных вещей.

Наутро через весь город мы долго ехали на джипни до вокзала, с которого уходят автобусы до Катиклана (снова 200 с чем-то песо). А в Катиклане прямо в паре десятков метров от конечной автобуса - терминал с лодками до Боракая. Как перебрались на Боракай напишем в боракайском посте. А тут я еще напишу, как обратно ехали. Пусть будет, а то в сети даже на английском не могла найти подробный рассказ об этом пути.
Так вот, обратно с Катиклана мы ехали также до Илоило где-то 5 часов через весь Панай (остров кстати, очень уютный какой-то). Из Илоило сразу на уже некондиционированном пароме перебрались в Баколод. Можно было выходить фотографировать в разные стороны.

Вот так выглядит пролетарский класс.

В Баколоде остановились в Pension Bacolod. Место оказалось вообще отличным, чистые комнаты, уютный дворик и хорошие цены, всего 380 песо на троих.
Только вот едальня там была не очень, как столовка, зато с вайфаем )

Я придумала песенку про наш путь, по которой легко запомнить последовательность пунктов от Думагете до Боракая. Поется на мотив "Артишоки, артишоки и миндаль..."
Ду-ма-ге-те, Ду-ма-ге-те,
Баколоооод, Баколоооод,
Ило ило ило, Ило ило ило,
Ка-тик-лан! Бо-ра-кай!

Обратный путь в эту песенку не впихивается ))

Утром из Баколода уехали опять же простым автобусом за 200 с чем-то песо. Вот мы перевалили через горы и видим восточное побережье Негроса нашего, где-то там внизу Думагете.

Итого, каждый из нас на дорогу в один конец через два немаленьких острова за два дня потратил примерно 1400 песо. Самолетом только через Себу и в пути в целом день и как минимум раза в два дороже. Но мы же нищеброды, да и не торопились так вроде )) А дальше будет повествование о том, как нищеброды отдыхали на одном из самых лучших пляжей мира )

Поддержать нас ссылкой:

Потеряли форму комментирования? Найти!

Про Репу и Катю и про дорогу на Боракай: 30 комментариев

1. а если есть время то можно заглянуть в сипалай, полежать на шуга бич, а в баколоде забраться на канлаон =)
    а где же традиционная репка-фото на боку? =)

• На самом Себу, насколько я знаю, нет таких пляжей. Только на соседнем островке Мактан, где аэропорт. Но там подстава - все кусочки пляжа выкуплены ресортами и вход на них платный, да и пляж вообще маленький и искусственный. Конечно, Боракай лучше.

2. надо было их сразу на боракай отправлять - между манилой и боракаем дешевые перелеты.

3. Репа и Катя как двойняшки! Обе такие кОлОритные и смачноуютные :)))))
    Инь и Янь почти

4. было бы здорово побродить по дому с фото 18, думается там очень много интересных вещей. словно исторический музей.

5. На фото 13 Репа изображает товарища журналиста из "Страх и Ненависть в Лас-Вегасе"? =)

6. Здравствуйте. А подскажите пожалуйста, если вы в курсе, можно ли с бохола добраться до боракая морем? Или просто подешевле. Желательно напрямую или с минимумом стыковок, т.к.времени в обрез. Нашли на сайте себу недорогой промо билет, но сбоку внизу смутила надпись, что сбор 1600 песо, помимо 1600 песо за перелет уже со всеми сборами. Хотя во всех отзывах читала, что сбор 200 песо на внутренних рейсах. Остальные билеты покупали через сторонние сайты, а сайте себу как то поднялись это страшной надписи.

• Даже не в курсе, но может раз в неделю можно попасть на какой-то проходящий большой пассажирский паром типа 2GO, не уверена. Что за сбор 1600 на внутренний рейс, не знаю. Примерно такая сумма это сбор с филиппинцев при любом выезде за границу или с иностранцев, если они в филиппинах больше года прожили. Может это имелось в виду. На внутренние рейсы обычно сколько перед самой оплатой насчитается, столько и будет, в порту только терминал фи, а это немного, как раз максимум 200 вроде.

7. Добрый вечер) Очень замечательный, полон полезной информации блог про Филиппины!(остальные пока еще не читала). Почему вы не снимаете все на камеру и не выкладываете на youtube?) у вас было много просмотров и подписчиков! про филиппины вообще информации на русском очень мало! а если есть, то фигня фигней, ни о чем!

Потеряли форму комментирования? Найти!