Первые дни в Индии

В первый день Индия встретила меня духотой, температурой в 42 градуса выше нуля по Цельсию и дождем.

Из аэропорта я сразу направился на Мэйн Базар - главный перевалочный пункт путешественников-бэкпеккеров в Азии. Здесь есть все для странников: туристические агентства, гестхаусы, интернет кафе и много-много самых разноплановых магазинчиков.

Индия - мягко говоря, не самая чистая страна, а уж тем более ее столица - не самый опрятный город)) К тому же дождь развел на дорогах жижу, состоящую из глины, пыли и продуктов жизнедеятельности животных. Учитывая дождь и постоянно запотевающие очки, а еще и огромный тяжелый рюкзак за спиной, я решил особо не гулять, а сразу заняться своими делами. Здесь мне нужно было купить билет в город Манали, это на севере Индии, штат Химчал Прадеш, купить одежду и постричься, чтобы максимально быть похожим на местное население и не выделяться. Я довольно быстро нашел контору, в которой купил билеты на автобус, отправляющийся через 4 часа, и пошел на поиски интернет кафе, которых тут довольно много.

Местные люди подходят к бизнесу не так, как в России. В интернет кафе не было никаких правил, четкого прайс-листа, все на словах и на доверии. Работники с удовольствием разрешили подключить мой ноут к инету, тут же предложив за него хорошую цену (гуд прайс, вери гуд прайс)). Какую именно, я не поинтересовался, напрочь отказавшись. Сделав все свои дела в глобальной сети, я вышел на улицу.

Прошло всего 2 часа, а дождя уже и след простыл, на улице светило солнце, стояла жуткая духота. На дорогах ни лужицы, как будто в Дели засуха уже вторую неделю. Посмотрев направо и налево

Я уже хотел сочинить какую-нибудь красивую фразу о Дели, но не успел. Ко мне подошла женщина с ребенком и начала попрошайничать... Мелких купюр у меня не было, монет не было вообще, кроме русских. Я дал ей несколько монеток, в надежде, что она примет меня за дурака и отстанет, однако она пошла за мной. Через 2 минуты ко мне подошел паренек лет 19-ти и начал предлагать мне гашиш и травку. Я брать не стал, но с челом разговорился. Оказывается, чтобы торговать наркотиками на Мэйн базаре он платит 5000 рупий в месяц, и в этом месяце он еще не заплатил, поэтому, при виде каждого полицейского он испарялся куда-то, я даже сам не замечал куда, а потом так же из ниоткуда появлялся. На вопрос: «Тяжело ли получить водительские права в Индии?», он ответил: «Не очень - около 2-3 тысяч рупий». Короче коррупция тут, как и у нас, явление повсеместное. Все это время, пока мы ходили по рынку и общались с барыгой, та женщина с ребенком нас преследовала (точнее меня) и просила денег. Я спросил, как от нее избавиться, парень ответил, что надо купить ей чего-нибудь поесть или дать денег. Я купил ей два апельсина и, пока продавец фруктов выжимал из них сок, мы успели уйти из ее поля зрения. После долгих попыток впарить мне гашиш драгдиллер устал, да и от его точки мы уже отошли довольно далеко. Мы попрощались и разошлись.

Тут же мною занялся следующий паренек, первыми его словами были: "Мне от тебя ничего не надо, я не попрошайка и не "хелпер", я просто хочу попрактиковать свой английский с туристами." (хелперы - это с виду добрые пареньки, которые предлагают свою помощь во всем. Чтобы тебе ни нужно было, они готовы помочь, и кажется, что они очень добрые, дружелюбные и бескорыстные, однако их цель - заманить туриста в любой магазин или отель. С каждой рупии, потраченной в этом магазине или отеле хелпер получает свой процент) Прикинуться любознательным студентом, практикующим свой английский - одна из самых распространенных схем развода туристов. Я знал об этом, так что не боялся быть разведенным. Мы с ним пообщались, он сказал, что я очень выделяюсь и что я выгляжу "лайк а рич", И посоветовал государственный магазин дешевой одежды, где я могу прикупить шмоток, чтобы выглядеть как все. Вообще слово "гавермент" индийцы прилепляют куда не лень. Это очень действует на туристов, так как если государственное - значит дешево и не обманут. Конечно может в настоящих государственных магазинах это так, но на практике эти лавки редко имеют отношение к государству. Магазин оказался очень дорогим, отчасти потому, что в цену всех товаров уже входила комиссия, которая будет выдана пареньку за то, что он меня привел. Тут мне предложили очень красивую и удобную одежду, и я не смог устоять)))

Цену удалось сбить в два раза, однако я понимаю, что я все равно переплатил, но уж очень мне одежка понравилась, тем более, по сравнению с московскими ценами это вообще ничто, и я мог себе это позволить + время поджимало, а ходить искать другие магазины одежды в незнакомом городе это занятие надолго. Следующей целью была парикмахерская) И почему-то у меня из головы вылетело слово барбер-шоп и было очень смешно когда я объяснял моторикшам, что же мне нужно)) Один из них меня все-таки понял. После 5 минут моих кривляний и дерганий себя за волосы, он отвез меня в парикмахерскую. Тут ничего необычного, все как в Москве, только дешевле и быстрее. Я попросил сделать мне простую индийскую прическу). Теперь я выглядел как все и я, наконец-то, впервые за много лет, не чувствовал себя белой вороной, не ощущал на себе ни любопытных, ни агрессивных взглядов, ни чрезмерного внимания. Наконец-то я находился в обществе таких же, как и я. Это прекрасное и неописуемое ощущение… Москвичам не понять, каково это быть темнокожим среди белых, но скажу одно – в этом намного больше плохого, чем хорошего. Кстати после моего преображения ко мне больше не подходят хелперы и попрошайки, и цены у моторикш заметно снизились))

К турагентству, где я купил билет, я пришел в назначенное время,

Мне вынесли мой рюкзак (большой я оставил у них, а сам гулял с маленьким, где у меня лежит все самое ценное) и положили его на сидение к велорикше. Когда я читал об Индии, я обещал себе не ездить на велорикшах, потому что мне их очень жаль… Они тут такие грузы возят, что на них без слез сложно смотреть, и платят им очень мало. Мой велорикша был видимо штатным у агентства и я не мог отказаться от его услуг, мы поехали… Я итак страдал морально, пока он меня вез, а тут еще я заметил, что сзади прицепился паренек лет 10-ти с широченной улыбкой, я тоже ему улыбнулся и не знал что делать… Сказать рикше, что он везет лишнего и обломать веселящегося мальчугана или молчать и смотреть на муки еле-еле крутящего педали старика. В итоге, пока я думал как не ухудшить свою карму в данной ситуации, рикша сам заметил мальчишку, слез и побежал за ним. Парень смеясь скрылся в толпе, а рикша вернулся и начал проверять, не разрезал ли хулиган мой рюкзак. Я вообще даже не задумывался о том, что мальчик мог меня обворовать, и слава богу рюкзак был цел.

Когда мы доехали, я понял, что я слишком добрый, чтобы тут жить и мне надо срочно менять себя. Я просто не могу пройти мимо попрошайки с грустными глазами, не могу не дать завышенную цену рикше, не могу не покормить голодную собаку, но я понимаю, что такими темпами у меня просто не останется денег, и надо как-то пересмотреть свои моральные принципы.

Около автобуса я встретил русских парня и девушку, которые давно тут живут, и они тоже собирались ехать в Манали в одном автобусе со мной. Поговорив с ними, я понял, что мне продали билет по завышенной цене, причем очень сильно завышенной, мне даже стыдно говорить насколько. Люди, которые продавали мне билет, были такими добрыми на вид… Короче я впитал в себя эту ошибку и не стал заморачиваться, так как уже ничего не изменить.

Слиппер бас - это автобус, над сидениями у которого располагаются койки, как в плацкарте, только двухместные. Вообще, я покупал билет на койку, но меня не предупредили, что я буду трястись 18 часов на метровой кровати в компании незнакомого мне мужчины)) Короче я решил поменять свое место на сидящее, так как пока еще не настолько пофигист)) Первую половину поездки я почти не помню, мозг давал сбои, ведь за двое суток я спал всего 6 часов, из-за этого я отключался, когда мы ехали, и в окно дул ветерок, и включался, когда мы останавливались, потому что без ветерка становилось очень жарко. Помню только, что мы почти 3 часа кружили по Дели и собирали пассажиров от разных турагентств.

К рассвету мы уже вовсю спускались и поднимались по горным серпантинам, сложно описать какие чувства я испытывал. Я еле сдерживал слезы от такой красоты. Вот фотки с видами из окна автобуса.

За всю поездку автобус делал две большие остановки, чтобы пассажиры могли поесть, сходить в туалет, купить воды. На второй остановке водители (их было двое) меняли колесо в течение полутора часов, так что этот пит-стоп вполне мог быть незапланированным.

Мы приехали в Манали примерно в 11:30 утра, я не стал тут задерживаться, в автобусе все-таки не выспался и очень хотел поскорее уже снять номер и уснуть на пару дней) Я взял моторикшу и мы поехали в Вашишт – конечный пункт, где я собираюсь пожить около месяца, прежде чем двинуться дальше.

Вашишт находится в 10 минутах езды от Манали, это тихое место, где в то же время есть все, что мне нужно и отсюда открывается отличный вид на Гималаи. Пока я остановился в гестхаусе под названием «Машрум». Я решил не искать хорошее место, а снять дешевый номер, бросить рюкзак, выспаться и только потом искать нормальное жилье, поэтому я сразу направился в Машрум, потому что знаю, что люди с форума живут там и им вроде нравится. Номер оказался не очень, но жить можно, правда, тяжело без туалета и душа - они на улице, причем душ – это ведро холодной воды и черпак) Зато вид из окна окупает все неудобства.

Цена за такой номер составляет 100 рупий в день или 80, если снимать надолго (1 доллар = 40 рупий). Оставив свой рюкзак, я решил пойти наконец поесть, ведь в последний раз я ел в самолете. По пути вспомнил, что надо еще купить местный телефон, через который я смогу выходить в интернет почти из любой населенной точки Индии. Оказалось, что офисов сотовых компаний в Вашиште нет и я поехал обратно в Манали, но тут все было закрыто, так как сегодня воскресение)

Я нашел одну лавку с мобильниками, но там не знали какой аппарат подходит для моих целей, а справочная у сотовых компаний по воскресениям тоже не работает))) Я зашел в интернет кафе, посидел полчасика и поехал обратно. В Вашиште вкусно поел, правда не совсем индийской пищи, нашел себе номер получше, с душем и туалетом, чистый, но не с таким хорошим видом на горы.

Этот номер стоит ровно в два раза больше предыдущего, то есть 5 баксов в день + скидка если останусь на долго в нем, скорее всего так и будет.

Завтра перебазируюсь туда. Пришел в номер и сразу уснул, даже не расстелив кровать. Проснувшись, я решил написать то, что Вы сейчас читаете, и вот ставлю точку ровно в 0:00 15-ого июля и не знаю, что делать всю ночь).

Все остальные фотки можете посмотреть тут.

Зы. Уже переехал в новый номер, супер, готов здесь жить вечно))))

Поддержать нас ссылкой:

Потеряли форму комментирования? Найти!

Первые дни в Индии: 33 комментария

1. класс!!!
    неужели, ты действительно уехал туда навсегда? ты больше никогда не вернешься в Россию? У тебя есть там родственники?

2. круто! 🙂
    давай, осваивайся скорее, и не забывай, что человеческие пороки и проблемы - всюду одинаковые))
    хз почему, но почему - то подумалось сейчас об этом...

3. К чему мне родственники? я уже взрослый мальчик) На юге Индии правда живет одна сестра от другого брака отца, но я не знаю ничего кроме ее имейла)

4. Очень доволен! мои мечты материализуются прямо на глазах)

разница во времени + полтора часа от московского,
    в горах ночью +15 - +17, днем не выше 25.
    До сегодняшнего дня выходил в аську один - два раза в день, но теперь уменя ноут подключен к мобильному инету, так что я теперь не зависим от интернет кафешек и могу выходить в сеть из любой точки Индии, так что буду онлайн чаще.

5. галерея с фотками не открывается:(
    интересно читать.
    собираюсь в следующем году повторить твой crasy шаг, так что буду с нетерпением ждать продолжения твоей истории...
    желаю удачи и исполнения твоих задумок

6. Мне кажется, что туриста выдает сразу фотик, с которым ты, видимо, не расставался... )))
    Тебе очень идет индийская одежда.
    На аватарке ты значительно худее - это уже в Индии??

7. Нет, на аватарке это зима 2006-2007, потом я бросил курить, пополнел, теперь вот опять худею довольно быстро, потому что пиво тут не пью)

8. Специально худеешь, или так получается?
    Пиво - ослабляет силу воли, а вместе с ней и печень.... (((

9. ну просто типичный местный красавчик!!! Ж)
    хотя нет, не совсем типичный
    и сумку какую-нить на плечо :))))

а вообще прикольно прикольно прикольно всё

жалость к рикшам, стыд за то, что переплатил, выбор номера - как все знакомо!
    но я б осталась в машруме
    не из-за названия
    по-моему "ничо так комнатка" и душ переживаем
    главное вид и цена 🙂

я как назло схожу за местную и в монголии и тут в китае, но так хотелось бы слиться с толпой в индии!!!
    я уже продумывала способы маскировки 🙂
    начиная с плотного загара и закрывания лица платком и очками в больших городах (типа от пыли), благо хинди мой лучшеет и я надеюсь на скорую практику

10. -нужны штаны трубочкой а ля конец 70х в совке, рубашка в легкую клетку, боты, да черные очки на нос
    и сумку какую-нить на плечо :))))

Ты прямо моего отца описала)))

11. дарова дядя аджей,и тип Рауль...вот,как у вас там жизнь?и зачем вы решили туда уехать на всегда??там же нет рэпперов((и не кто не одевается в стиле рэп(((А вы же DJ))

12. Причем тут рэпперы?) Я вообще никак с этой музыкой не связан) И какая разница кто как одевается?))) Если бы я хотел продолжать диджейскую карьеру, я бы остался в Москве)

13. сегодня весь день читаю ..читаю...читаю...вас читаю...не в хронологии, так наугад...
    Рада за вас, что вы путешествуете, спасибо что дарите такую важную и нужную информацию...
    думаю когда в пути обязательно встречусь с вами)))

14. Благодарю вас за прекрасный сайт, вмещающий массу полезной и позитивной информации. Благодарю вас за помощь в подготовке путешествия по Индии 2013 ) .
    П.С. Ссылки на некоторые фото и фотоблог, к сожалению, битые... http://traveliving.org/first-days-in-india/ , http://ajay.gallery.ru/ например.

15. Дорогие мои, ОЧЕНЬ хочется посмотреть фото!!! Совсем ничего не открывается! ((((( Есть ли где-нибудь ещё эти фотки????? Пожалуйста, ответьте!!! Умоляю!

Потеряли форму комментирования? Найти!