Про Джокьякарту и неудачный рассвет у вулкана Мерапи

Прямо посередине длинного острова Ява находится славный город Джокьякарта. Название этого города пишется и произносится разными способами - Jogjakarta, Yogyakarta, даже Jogyakarta, Джогджакарта, Йогьякарта, Джогьякарта, просто Джогджа или Йогья, а в русском языке, вроде как принято писать и произносить как Джокьякарта. Ну что ж, принято, так принято.
Джокьякарта считается как бы культурной столицей, сюда советуют сбежать из скучной деловой Джакарты. Здесь много туристов, потому что совсем рядом с городом есть несколько достопримечательностей, которыми гордится не только Ява, но и вся Индонезия. Это Борободур, называемый самым большим буддийским храмовым комплексом в мире, вулкан Мерапи, считающийся самым активным вулканом Индонезии, и индуистский храмовый комплекс Прамбанан, тоже в чем-то самый самый ) Поэтому в Джокьякарте довольно легко найти дешевые гестхаусы и способы развлечься. Кроме того, по Джокьякарте просто приятно гулять.

Если вы приедете в Джокьякарту на поезде на станцию Тугу, то практически сразу попадете на краешек основного района с дешевыми гестхаусами и отелями. Просто выйдите с южного входа/выхода с территории вокзала, перейдите улицу, пройдите немного налево и увидите ворота в узкий пешеходный переулок Gang 2. Вот такой.

Эта улочка проходит сквозь квартал с кучей дешевых гестхаусов, которые здесь называют лосменами. Losmen такой-то, Losmen сякой-то будут вам попадаться прямо на этой улочке и в разных ответвлениях-закоулках, еще более узких. А напрямую Ганг 2 выведет на Sosrowijayan road, там и пара минимаркетов, и отели покруче, и прямая дорога на главную променадную улицу города - Джалан Малиоборо.
Со стороны Сосровиджаян воротца на Ганг 2 выглядят еще интереснее.

Параллельно Ганг 2 чуть восточнее есть почти такая же улочка Ганг 1 с похожим набором бэкпекерских уголков.
У ворот обоих Гангов неустанно, вернее сонно, дежурят велорикши, которых тут называют бечак.

Во всем этом квартальчике несусветная уйма ходов и закоулков между домами и улицами. Я пару раз заблудилась. Но ходить там интересно, есть на что поглазеть.

Погуляйте и вы немного.

Не смотря на общую обшарпанность, везде очень чисто.

Эти граффити - совсем цветочки, по сравнению с теми, которые я видела в другом квартале, сидя на байке по дороге с Парангтритиса. Хотела в тот квартал ради тех граффити сходить пешком, но заленилась, оставила на потом. Будет хороший повод вернуться в Джокьякарту.

В Индонезии, как и в Тае, очень любят старенькие Веспы и Ламбретты. То там, то тут можно увидеть отреставрированные до блеска экземпляры, чаще всего в виде музейных экспонатов в ресторанчиках или гестхаусах. Но на Бали, например, многие еще на ходу.

Гуляя закоулочками интересно наблюдать за жизнью местных. Особенно в дальних закоулках, где меньше туристов.

К вечеру чаще всего местные сидят на крылечках и болтают, разглядывают прохожих. И очень многие увлекаются караоке, характерные звуки можно услышать чуть ли не из каждого второго дома.

Мы сначала забрели в квартал с какой-то не той стороны и, не заходя в гестхаусы на Ганг 2, поселились в комнате у Бетти (Betty Guesthouse или Losmen, не помню). Скорее всего мы так поступили из-за ее сына - 8-9-летнего мальчика Тимоти, который нас туда привел. Он очаровал своим отличным английским и дюжей сообразительностью. Бетти и Тимоти индонезийцы, вряд ли это их настоящие имена )
Они предложили нам комнатку за 70 000 рупий (почти $8). Но комнатка была тесновата, с маленьким окном и убогим санузлом. Мы остались на одну ночь.

На следующий день мы переехали на Gang 2 в гестхаус Losmen Anda. Там были просторные комнаты с большими окнами за 50 000.
С балкона видна и хорошо слышна мечеть, но мы уже давно привыкли к пению муэдзина.

Совсем рядом с Anda расположен ресторанчик Bedhot, где можно приобрести купон с логином и паролем от ресторанного вайфая. Один час - 10 000, 5 часов - 40 000 рупий. По правилам его можно использовать только в ресторане, но никакой бесплатный вайфай в комнате у нас не ловился, зато ресторанный работал отлично, им и пользовались. Нас не засекли )
Интернет-кафе в Bedhot'е.

Но питаться в этом ресторанчике и во всех других, где были туристы, казалось дороговато. Иногда мы ели на Малиоборо в какой-нибудь локал-кафешке. Там были огромные порции риса с курицей и добавками. Можно было бы есть еще дешевле вот с таких ярких передвижных лотков, но мне эта еда показалась несытной и быстронадоедающей, сплошные ми (лапша с разными добавками) да изредка тот же наси (рис), что в кафешках, но меньше порции.

Малиоборо поделена на две части - одностороннюю для машин и пешеходную. На пешеходной, что идет вдоль множества магазинчиков, постоянно тусят местные, а вечерами особенно людно. Молодежь играет на гитарах, катается на скейтах, велосипедах и просто активно общается.

Бечаки смешные. Индийский велорикша задом наперед.

Водители, как и индийцы, прямо в своих хлебодобывалках и ночуют.

Это тоже разновидность общественного транспорта.
Мне понравилось, что у многих карет по бокам есть аутентичные фонари - свечи в стеклянно-жестяном колпаке.

С бечаками и каретами надо договариваться, торговаться. Есть и обычные такси по счетчику, но таксисты какие-то тоже ушлые. Или мне такой попался. На счетчике натикало 7 с копейками тысяч, как и должно было за два километра пути (по джакартовским расценкам), а начальная цена при посадке была 6000. Но таксист утверждал, что счетчик не считается, минимальная цена за проезд - 15000. "А за что же тогда 6000, это разве не минимальная цена?" - спрашиваю. "Нет, это за то, что вы открыли дверь и сели". Хорошо, что я при разговоре сидела, иначе села бы в шоке от наглости. Это получается, что если бы мы не договорились куда ехать, я все равно должна была бы заплатить 6000??? Ну какой-то совсем детский развод. Но в это время меня с другой стороны окучивал открывший дверь такси работник музея кукол, в который я приехала, он утверждал то же самое. Я из-за прессинга и спешки заплатила. Вот скажите мне те, кто пожил в Джокье подольше, что это было? )))

В городе ездят, конечно, автобусы. У них, как у трансджакартовских, высоко расположенные двери и есть специальные крытые остановки с билетерами, но у меня не было времени на изучение, да и повода не было. А если есть повод и возможность арендовать двухколесное, то необходимость в общественном транспорте, слава богу, отпадает. А тут у нас даже появилась возможность снять не скутер и не мопед, а целый мотоцикл. Аджей ужасно соскучился по настоящим мотоциклам. К тому же в Индонезии цена за прокат мотоцикла равна цене за прокат скутера в Таиланде. А на Бали так вообще цена аренды целого автомобиля равна цене аренды мотоцикла в Тае. В общем, хорошо тут с ценами в этом плане )
Байк на прокат мы нашли почти прямо у выхода с Ганг 2 в сторону вокзала. 60000 в день за Honda Megapro.

А это просто дочка хозяина байков и его конторка.

Маски в конторке.

Байк нам нужен был по большей части для того, чтобы обозреть самим окрестности и достопримечательности. Большинство туристов берут туры с транспортом в Борободур и прочие места у турагентств, но это такое ограничение свободы, что ужас. Видели мы таких. Хоп хоп, вот Борободур, тут парк, тут барельефы, посмотрите по сторонам, все, поехали домой. Да еще и дороже раз в десять. Можно и на автобусах самим добираться, но это муторно, и этим стоит заниматься, только если нет навыка вождения мотоцикла.

Так что, взяли мы байк и несколько дней катались.
Вот такая Джокьякарта вдали от туристического райончика. На горизонте виден Мерапи. К нему мы и устремились в одно из утр в надежде увидеть рассвет на фоне вулкана.

Выехали аж в 3 или 4 утра. Доехали до деревни Калиуранг довольно быстро по пустым дорогам (днем на выездах из Джакарты страшный трафик, а из-за облачности мало шансов увидеть вулкан вблизи). Дальше надо было найти ответвляющуюся дорожку до деревни Кали Аден, откуда совсем недалеко до хорошего вью пойнта. Эту дорожку мы искали дольше, чем ехали. Местные почти все еще спали. А кто не спал, показывали в разные стороны. Наконец, доехали, уже почти рассвело, и мы поняли, что нам страшно не повезло. Обычно по утрам облачности нет и все другие дни не было, но именно в это утро нас и вулкан накрыло густым облаком. Мы бродили у каких-то строений, которые когда-то по уши залило лавовым потоком, и надеялись, что облака рассеятся.

Сидели в беседке, прячась от накрапывающего дождика.

Пялились на бывшее лавовое русло.

Но становилось только хуже. С нами за компанию еще одна парочка ждала чуда, но чуда не произошло.

Мы, однако, не сильно расстроились, но и не стали ходить к некому бункеру - убежищу от извержения вулкана, где, вроде, говорят, погибла куча народу, и не стали искать музей. Гораздо в более худшем положении оказались те, кто в это утро полез на сам вулкан к вершине. Такие туры на Мерапи тоже довольно популярны, а нас не привлекала перспектива с полуночи до рассвета с группой ползти в темноте на высоченную гору. У нас не было ни подходящей обуви, ни подходящей одежды (я выбросила свою теплую кофту после Гималаев, а на рассветы на Яве ездила, завернутая в спальник))) И мы не считали нужным покупать это все для одного подъема на гору, пусть даже и вулкан. Можете нас поругать ) Но мы не жалеем. Иначе оказались бы на вершине, не видя ничего, кроме облака вокруг и дождя, а потом в этом облаке еще и спускались бы несколько часов, что, говорят, куда сложнее подъема, тк четкой тропы нет, есть мелкие камешки, залезающие в обувь. Зато потом мы увидели Мерапи во всей красе с Борободура. О том, как другие мотовылазки в окрестности Джокьякарты у нас удались куда лучше - в следующих постах )

Поддержать нас ссылкой:

Left Arrow
02-06-2010
Про Джокьякарту и неудачный рассвет у вулкана Мерапи
Right Arrow

Потеряли форму комментирования? Найти!

Про Джокьякарту и неудачный рассвет у вулкана Мерапи: 29 комментариев

1. О, ну хоть немного подлезть стоило бы, это нееее камешки увы, это глиняный желоб, узкий, крутой, по высоте бывает с два человеческих роста, клаустрофобия гарантирована, мы почти дошли до границы зелени, но началось что-то типа горной болезни плюс стало ясно что до темноты не успеем. Обратно лезть действительно сложнее.

• Думаю, в шлепках нам не стоило и пробовать куда-то лезть, что мы и сделали )
      К тому же, мы были на южной стороне, а адекватный подлаз, местные говорят, есть только с северной, забыла упомянуть. Самостоятельным залазчикам эта инфа может пригодится.

2. Если бы не вы и не узнала бы что есть такой город)))
    Интернет кафе очень даже..

3. Джогья это хорошо, при всей неоднозначности впечатлений от Явы в целом, это место где хотелось задержаться и пожить подольше, и понравившееся совершенно однозначно.
    Не пропускать ни в коем случае.

4. Самый адекватный "подлаз" на Мерапи, как вы выразились, находиться в деревне Село 🙂 Там где начинается тропа есть еще туристический офис с гестом. Мы на двоих номер брали за 60.000
    Подъем на вершину мне показался не очень сложным. Правда на это ушел практически весь день. Встал с рассветом и потопал. Погода стояла ясная, но когда я добрался до вершины, то внезапно опустился жуткий туман. Дальше метра впереди себя ничего абсолютно не было видно. Обратно к гесту спустился достаточно быстро. Быстрее чем следовало. Поэтому сильно подлетело давление и до следующего утра я не мог подняться с кровати.
    Теплая одежда при восхождении не понадобилась. Да и специальная обувь тоже. Шел в сланцах, футболке и шортах.
    Кстати, на Суматре тоже есть Мерапи. Высота и у одного и у другого практически одинаковая.

• Мы попали туда в такое время, что смысл идти наверх был только к рассвету. В остальное время облачно. Так что если мы и решились бы идти, то стартовать нужно было в полночь от подножия и идти всю ночь. Я сразу от такой идеи отказался)

• На нашем сайте около 9000 фотографий, при всем желании их не залить куда-либо просто так, да и пользы от этого мы не видим.
      Напротив, смысл создания этого блога был в том, чтобы не пользоваться сторонними сервисами, таким образом, контент принадлижит только нам, а не пикасе или livejournal, и приносит стабильный доход только законным авторам.

• Пока не жалуются)
          В отличии от многих русских блогов, наш располагается на серверах в Америке, где цены намного ниже (мы платим 6 долларов в месяц), а качество сервиса лучше. Ограничений нет, ни по месту на диске, ни по трафику. За полтора года простой хостинга около полутора минут.
          Если и будут проблемы, то за возьмем виртуальный сервер тут, опять же в Америке.
          Русским хостингам до таких уровней еще лет десять морочить людям голову))

• Аджей, в России тоже есть отличные хостинг-провайдеры. Я, например, плачу всего 4 доллара в месяц за хостинг. Техподдержка круглые сутки на связи в аське и отвечает на любые вопросы, влпоть до ламерских. Очень вежливое отношение.

• Да, это хорошо. Я про свою техподдержку ничего сказать не могу, пока не пользовался.
              Посмотрел тарифы, даже самый крутой нам объему не подходит, не понятно как с трафиком, у нас до 200 Гб в месяц. Ну и SSH там наверняка нет, я когда-то именно по этой причине разочаровался в русских хостингах.

• Нигде конкретно никакие лимиты не описаны, но есть пометка в договоре, что если сайт будет своей нагрузкой создавать проблемы другим сайтам на этом сервере, то они в праве его засуспендить.
                  Из-за огромной базы данных, на генерацию страницы нашего сайта уходит до 30 мегабайт памяти и пока жалоб от них не было (правда мы используем кэширование). По поводу нагрузки на процессор у меня к сожалению нет данных, но в панели управления в окне нагрузки на сервер зелененькая надпись, что все "ок".
                  Вообще, я думаю, что у них на сайте должна быть эта информация, в крайнем случае саппорт должен ответить на этот вопрос.

• Проблемы, судя по цене, будут когда народу под 3-5 тысяч будет в сутки 🙂
            Желаю таких проблем, а то 300 человек мало для столь интересного ресурса в "непостный" день

• Ну ты не суди по субботней посещаемости)) У нас в среднем 1000 в день и даже при таких показателях у нас самый посещаемый частный стэндалон блог о путешествиях в рунете)).
              Ну а когда будет 3-5 тысяч, уже точно на VPS переедем.
              И, кстати, 6 долларов в месяц для Америки это довольно дорого, средняя цена у них 2-3 доллара.

5. Мария, добрый день.

Вы много путешествуете и живёте в разных странах и можете много рассказать :).

Какие у вас складываются отношения с местными жителями? Этот вопрос меня интересует сквозь призму преступности и правопорядка. Сталкивались ли вы с "плохими парнями", быдлом или ворами-мошенниками? Как вы это разруливали? Имеете ли вы какие-нибудь права в чужой стране(в смысле, реальные рычаги)? Чем отличается ситуация в этом плане от России? Есть ли в странах ЮВА так называемые "понятия"? В общем, расскажите, пожалуйста!

• Маша попросила меня ответить)
      В странах Азии люди никогда не применяют силу просто так на улице, поэтому здесь нет быдла, понятий и почти нет плохих парней (по крайней мере по отношению к иностранцам). Здесь нормально, если человек ни разу в жизни не дрался и не был никем избит, в отличие от России. Даже если доходит до уличной спонтанной драки, то на русский взгляд это выглядит, как бой девочек из младших классов.
      Максимум, с чем вы можете столкнуться, это с мошенничеством и скорее всего вы заметите это не сразу, то есть если и случится что-то плохое, это скорее всего никак не скажется на вашем здоровье. Чтобы избежать таких случаев нужно быть всегда на чеку, а так же читать побольше отчетов из мест, куда собираетесь ехать. Случаи типичного мошенничества всегда описаны в Lonely Planet. Как ни крути, даже мошенников в Азии меньше, чем в России, просто в этом случае будучи иностранцем вы становитесь для них желанной целью и возможно будете чаще замечать такие попытки.
      Если вы стали участником конфликта, а не преступления, то самый мощный рычаг, как ни странно - улыбка и извинение, даже если виноваты не вы.
      Если же все-таки имело место преступление, то угрожайте позвонить в полицию, номер всегда лучше знать заранее, но даже если не знаете, сделайте вид, что собираетесь звонить, обычно до разговора с полицией не доходит, а если и дойдет, то полиция вам постарается помочь.
      Силу лучше не применять, потому что тогда полиция будет уже на стороне местных.

Бывают исключения из всего вышесказанного - если азиаты в толпе, и у них есть агрессивный лидер, то они могут быть очень жестокими, но чтобы разозлить толпу азиатов надо сильно постараться))

Лично у нас была пара конфликтов на дороге - я извинялся, хотя оба раза был не виноват и на этом конфликт исчерпывался. Однажды у Маши вытащили 100 долларов из рюкзака, но потом компенсировали большую часть. Был случай, когда у нее чуть не стащили весь рюкзак в поезде, но она вовремя заметила воришку и пресекла попытку. Один раз на меня наехал нервный человек из очереди к банкомату за то, что я пытался сделать две операции, он спешил и грубо оттолкнул меня. Опять же я улыбнулся и спросил, почему же он сразу не сказал мне, что спешит, я бы пропустил его вперед.

Можете так же почитать все посты по тегу "Происшествия".

Вывод: если не желать кому-то зла и чаще улыбаться, то и вам никто зла не пожелает и все постараются помочь.

6. Индонезийская девушка мне дала очень интересные объяснения по поводу граффити. То, что я по крайней мере, не могу в них увидеть, она читает с трудом.
    Граффити с рыбками, например, вещает о том, что когда все равны друг с другом - проблемы исчезают, а солнце и луна на ладони означают "бережно относись к своему дню (дню и ночи, если точнее).
    Когда-нибудь я постараюсь запечатлеть побольше, мне видятся в них остатки древнеязыческой сущности индонезов почему-то )))

7. ПРИВЕТ ВСЕМ!
    2 марта 2012 поднялся на Вулкан МЕРАПИ из городка Село, один без гида.Начал подъем в 1-30 час ночи от NEW SELO \начало тропы 1700 м\ в 5-30 снимал рассвет на 2700 , в 7-00 на кромке кратера,1час снимал видео. Погода была фантастическая, и ночью на подъёме и на вершине. В 11-30 в NEW SELO.Итого 10 часов при идеальной погоде,со всеми остановками на отдых и съемку. Сам с Камчатки,есть опыт восхождений на вулканы. Просьба!Не пишите бред. Про шлепанцы и шорты,просто смешно. Хочешь подняться, имей нормальное снаряжение, А панты типа Я ТАМ БЫЛ,не уместны. Для тех кому интересны горы и вулканы, вопросы :info@beringia.ru Александр

8. Привет!Хочется спросить про байк, просят ли права при аренде, дают ли шлемы, и на сколько страшно передвигаться в городском трафике?
    Мы, я, муж и сын 2,5 г. будем неделю в Джокье, и хотелось бы комфортного передвижения, но волнуемся, т.к опыт вождения только в ГОА, с выездом в районные центры..

Потеряли форму комментирования? Найти!