Хампи в конце февраля, опасные водопады

Когда ты приезжаешь в Хампи в третий раз, окружающее уже, конечно, не производит такого сильного впечатления как в первый приезд. А если это еще и конец февраля, то каждая вылазка за пределы гестхауса тщательно взвешивается. Конец сезона, на улицах туристов мало, гораздо жарче, чем на побережье и все время хочется пить. А о камере иногда попросту забываешь. Но не смотря на то, что Хампи - практически деревня, и обойти ее можно за десять минут, вокруг нее после двух визитов все равно остались еще не смотренные интересные места. Например, в Lonely Planet описаны некие небольшие, но бурные водопады + мы еще не были ни разу на другом берегу, где, говорят по-своему прекрасно, но о другом береге - в другом посте.

Аджей решил подстричься, и мы пришли в самую известную в Хампи парикмахерскую. Кто только из наших знакомых там не стригся.

"Попали под руку"парнишке, которого я уже снимала в прошлый раз, тогда у него были модная прическа и вредность "давай деньги за съемку!"

Дворик.

Наш гестхаус заволокло чем-то, и мы вышли посмотреть, что происходит. Все улицы были в плотном облаке газа, люди бегали, закрыв рот и нос. Это напомнило мне травлю насекомых в Варанаси.

Так и оказалось - ходили дядечки с трубой на велосипеде и распыляли что-то, о чем местный житель громко сказал иностранцам - "mosquito medicine".

Кстати, о гестхаусе. Поселились мы там же, где жили в прошлый раз с Верой перед новым годом - в гестхаусе "Netra". В симпатичной комнате за 200 рупий. Все бы хорошо, но выбрали самую неудачно расположенную комнату (та, что справа вторая от входа). Там было окошко, которое выходило в сторону кухни, где по утрам с ранья жутко галдели индийцы. Будете там - лучше выбирайте комнаты слева.

А поесть стоит в ресторанчике "Shanti" - красиво и вкусно.
Только напоминаю - в Хампи нет ни мяса, ни алкоголя, за этим - на другой берег. Правда, говорят, пиво иногда из под полы дают в ресторане "Chill out Bamboo". По некоторым сведениям, там, бывает, бесплатно накуривают ))

Вообще, Аджею Хампи показался городом запретов. То нельзя, это нельзя, туда не ходи, сюда - 200 рупий, связи нет, моста на другой берег - тоже. Ну, что поделать, место очень религиозное, да еще и столько древних развалин, что индийцу грех на них не заработать.

В этот раз то, что происходит среди развалин Виджаянагары, произвело на меня удручающее впечатление. Раньше можно было снять мопедик и, поездив в округе, не слезая, увидеть много остатков древней столицы. Теперь же вокруг главных достопримечательностей строят высокие и страшные каменные заборы, за которыми ничего не видно. И нет ощущения того, что когда-то среди этих нереальных пейзажей был цветущий город, кругом только серые заборы, заборы, заборы. Скоро проход к каждой достопримечательности в отдельности будет платным
но ничего, мы знаем местечки, в которых остатки рынков и храмов еще стоят нетронутыми, и вам покажем.

А пока сходим туда, где, говорят, в сезон дождей можно увидеть бурные водопадики. Правда, до июня сезон сухой, и водопады увидеть надежды почти нет, но мы все равно пошли, что-нибудь да будет.

Сначала мы по дороге поели в "Mango Tree" - это один из лучших в Хампи ресторанов, Аджея там поразила неиндийская скорость реакции официантов и кухни. Вот дорожка среди банановых деревьев, ведущая из ресторана.

Бананы вовсю цветут. Вот так они вылезают их мясистого цветка.

А если не заходить на банановую плантацию, а пойти через ворота по асфальтовой дорожке, дальше она выведет на окраину деревни. Мы застали там картину постройки дома. Большие валуны (такие как на заднем плане) раскалывают на подобие кирпичей и складывают из них стены, разбавляя тут же наваленную глину, всё буквально из подручных материалов
мужички строят, женщины таскают на голове.

Там с асфальта нужно свернуть на грунтовку и поехать/пойти через другие плантации.
Лучше все-таки поехать туда на байке или мопедике, которые сдают в аренду в Хампи. Пешком идти там трудновато из-за палящего солнца, хоть и не очень далеко.

За ресторанчиком и парковкой начинается пешая тропинка (опять же через бесконечные плантации), в начале которой встречает загадочный знак.

Чуть дальше знаки уже похожи на могильные плиты, но так и не поясняют, в чем же, собственно, опасность.
Здесь мы встретили напуганную англичанку, которая пыталась найти тропку без таких знаков, руководствуясь тем, что может удастся найти более безопасные пути. Пошли за ней, но там тропинки уходили вглубь плантаций и совсем не напоминали проходимые. Нас догнал парень, сидевший у ресторана, и сказал, что мы идем не туда. Надо все таки следовать знакам "туда не ходи" ))

Англичанка предположила, что ходить опасно из-за пауков или ос. Вот она показывает на многочисленные паучьи гнезда.

Немаленькие.

Парень вызвался проводить нас и пояснил, что ходить не опасно, опасно пытаться купаться в водопадах. Он повел нас к реке такими тропками, какие сами мы не нашли бы. Я вспомнила о чьем-то посте в жж, где писалось о подобных парнях-гидах, помогающих найти водопады за небольшое вознаграждение. Жадным хочу сказать - заплатить стоит, иначе плутать по жаре и думать туда пришли или не туда, как-то не прикольно. А идти придется и по лабиринтам между валунами, и скакать по верхам, когда в расщелинах далеко внизу бурлит речка.

В общем, вывел парень нас на высохшее дно бурной (в сезон дождей) реки, где воды проточила в камнях замысловатые ходы и рельефы. Вот из таких дыр, бывает, хлещет вода.

Кое-где, среди таких камней ближе к дну действительно бурлят мини-водопадики и есть небольшие заводи, в которых, видимо, туристы и пытаются купаться. После того, как кто-то там погиб, и появились надписи "туда не ходи".
Скакать по камням там, местами, действительно, совсем не безопасно, и я про себя радовалась тому, что у нас появился гид, который водил нас там, где скакать легче, и показал самое интересное.

А самое интересное и красивое там, где река изрезала своим течением самые большие камни на дне.

Словно из пластилина.

Вот наш проводник - Гопи.

Вечером мы случайно встретили наших попутчиков, укативших раньше нас в Хампи - Даника, Сашу-Кузю и двух Оль. Они поселились на другом берегу реки, но приехали на основной берег, чтобы покататься между развалин и понаблюдать закат вот с этой точки.
Это развалины древнего рынка как раз напротив главного храма, в конце главной улицы.

Если подняться там по ступеням и идти по тропинке дальше, обогнув гору...
то можно подняться к белому храмику на вершине. А оттуда закат уже куда более впечатляющий.
В мои предыдущие визиты в Хампи я не раз была там и постила почти такие же фотографии, но наши попутчики там еще ни разу не были.

Кузя после тяжелого подъема.

Там, как всегда, можно выпить горячего масала чая.

Дядечка, заваривающий чай, сидит там неизменно уже восьмой сезон подряд.
По ссылке он же два года назад.

При таком масштабе вид сверху, наверное, почти не изменился за тысячу лет.

В следующем посте - о том, что можно найти на другом берегу реки.

Поддержать нас ссылкой:

Потеряли форму комментирования? Найти!

Хампи в конце февраля, опасные водопады: 11 комментариев

1. Сууууупер! "Не ходи туда" особенно))) Я уже думала, там тигры прыгают на зазевавшихся прохожих! 🙂

2. Ребята, спасибо Вам за то, что вы делаете!
    В каждой статье очень интересные места и потрясающие фотографии.
    Я так не дождусь осени и поеду уже летом в Индию:)

3. Отлично! Каждый смотрит, да не каждый увидит и донесет до других. Эта жаркая мгла над Индией просто убивает цвета, но хороша для закатов.

Кстати, в шлепках по камням безопаснее, чем мокрыми ногами. Берегите себя!

P.S. Какой программой пользуетесь для шикарных наездов в слайдшоу?
    С уважением, Александр

• Сколько нам ни приходилось где-то по камням опасно ползать, но все время выходило так, что мне без шлепок лучше (хорошо бы кеды или кроссовки на самом деле, но если уж есть только шлепки, то лично мне лучше снять их, чтобы адекватнее чувствовать степень шероховатости поверхности и правильно распределять нагрузку на конечности, оценивая риск).

• В Гоа к водопаду по камням шлепал в шлепках - уверенное сцепление с камнем. А после купания вылезал уже по мокрым камням босиком и пока ноги не просохли - опасное скольжение!

"Подсел" на Ваши фото и видео с описаниями жизни в пути после поездки в Гоа.
        Анекдот в тему. После поездки собрали подружек жены, рассказали, показали фото, видео, ...угостили. В ответ - спасибо, как все здорово, мы все увидели, зачем туда ехать, сэкономим 30000 руб.
        У Вас есть страничка на тему анекдоты, страшилки, другое?
        С уважением, Александр.

Потеряли форму комментирования? Найти!