Про волшебный остров Nusa Penida, часть вторая

Как я уже писала, тогда в сентябре одного полного дня на острове Нуса Пенида нам не хватило, и мы решили остаться на второй. И правильно сделали, учитывая то, какую красоту мы в этот день увидели! Мы стояли возле этой красоты и думали - может, это самое-пресамое прекрасное место, которое мы видели за три года путешествий? Вполне может быть, ну, разве что Гималаи, конечно, могут посоперничать.

Утро, как обычно, началось с петухов.

Мы отправились в дорогу с целью доехать до южных утесов острова, только в другую сторону вдоль побережья - на восток. Так мы почти замкнули бы вчерашний недоделанный круг по острову и по пути посмотрели бы на самое интересное.
Вдоль побережья ехали очень долго, не могли обогнать процессию празднично одетых людей, едущих на церемонию. Впервые видела, чтобы в храм на праздник толпой вот так ехали, а не шли. Меееедленно, с музыкантами в одном грузовике, со священниками в другом, останавливаясь перед тетушками, которые оставляли подношения прямо на дороге для процессии.
За музыкантами ехать было весело. Красиво и бодро играли.

За священниками ехать было как-то неудобно, не по себе. Они дядьки строгие, сидели с каменными лицами и зыркали в нашу сторону глазками. При этом тоненько и мелодично звонили в колокольчики. Хотя прилагать усилия для звона и не надо было. Грузовичок раскачивало и колокольчики звенели сами. Нужно было только держать их, постараться не уснуть и не уронить.

По пути проехали вход в большую пещеру в деревне Карангсари, но полезть в нее решили на обратном пути.

Наконец, процессия свернула к храму с главной дороги, а сама дорога ушла петлять серпантинчиками в холмы. Мы пару раз останавливались повтыкать в происходящее и в красивый вид.

В одной из деревень остановились поснимать ее центр и большой баньян. Там из-за заборов, домиков и поворотов за нами начали с любопытством следить.

Некоторые следили открыто.

А потом на деревню напало облако, мы немного замерзли и уехали.

Ехали по карте все южнее и южнее, спрашивая на развилках у прохожих куда нам сворачивать. Искали деревню Секар Таджи, чтобы из нее пешком дойти до утесов.

Где-то все-таки свернули не туда и попали в деревню Ватес. Там нам местные показали на карте, что в Секар Таджи можно проехать и отсюда не по главной, а по сельской еще более узкой дорожке.

Но раз уж мы остановились, можно и здесь посмотреть, что есть интересного. Все-таки утесы уже совсем близко. Поехали до упора в сторону моря по пешеходной тропинке. Там, конечно, тропинка закончилась храмом. Снова белым.

Тропинка шла дальше за храм, туда мы потопали пешком. Увидели указатель "дальше 150 метров опасный путь, будьте осторожны". В начале пути открылся вид с утеса. Ухухху! Это практически то, что мы хотели. Макс поснимал, а мы с Аджеем пошли дальше.

Оказалось, что тропинка дальше превращается в довольно крутой спуск с этого утеса. Местами скользко из-за дождя. Пока было более менее протоптано, мы спускались. Дошли до какого-то подобия природного храмика. Там вода стекала с камней в естественные каменные ванны и раковины, но висел знак "Dilarang mandi", что значило, что мыться в них нельзя.

После ванн уперлись в чьи-то оставленные шлепки, дальше тропинка превращалась в уже с трудом проходимую. Наверное вела вниз к самым камням или может даже к пляжику, но рисковать проверять не хотелось. Вернулись наверх.

Из Ватеса по крутоватой, но более менее нормально асфальтированной дорожке проехали-таки в Секар Таджи и снова потопали к морю-океану.
Опять храм, в нем куча тетушек за плетением корзинок для подношений. Одна тетушка оказалась любопытнее других, но молчала. А за ней! За ней!

За ней вода цвета вырви глаз и дух захватывающая высота утеса.

Когда солнце вылезало из-за легких облаков и светило в полную мощь, цвет становился вообще неземным.

Мы прошли вдоль утеса немного дальше и нашли более удобную точку для съемки. Только вот лучше этой точки ничего не нашлось, поэтому извините за почти одинаковые фотографии ))
Можно было бесконечно смотреть на то, как переливается цвет волн в зависимости от освещения и поднятия песчаных "облаков" и пены.

Мы сели, свесив ножки с утеса. Страшновато, но не очень. Только Макс за нас сильно переживал.

Интересно было поиграть с восходящими потоками воздуха - пытаться что-нибудь легкое кинуть вниз. Я бросала большие клоки какого-то растения, служившие ему разносчиками семян, этакие миниперекатиполе. Они конечно не падали вниз, а выстреливали высоко вверх и падали где-нибудь далеко за нашими спинами в кусты. Круто наверное было бы там бейсджамперам, только низковато. Высота утеса - максимум метров 80-100.

Обратно поехали до главной дороги немного по другому и очутились в таких мультяшных холмах, что местами казалось - здесь снимали телепузиков ))

Солнце через дырявые облака очень красиво подсвечивало эти холмы.

Выбрались снова на побережье. Жара спала, сборщики водорослей занялись работой. Они ходят между "грядками" с корзиной в надутой камере.

Эти бабуси, похоже, просто убирают сорняки и мусор.

А вот и улов урожай. Водоросли сортируют по цвету.

Ближе.

Позже на Лембонгане мы чуток поплотнее познакомились с этим делом и узнали, зачем эти водоросли нужны. В посте о Лембонгане и расскажем.

Осталось время на то, чтобы и в пещеру сходить. Нужно прилично подняться от дороги по лесенке к храму с входом в пещеру.

У входа нас как всегда задержали, чтобы мы одели саронги. Без них и в пещеру нельзя. Немного удивились, но, конечно, надели свои тряпки. А вот и вход )))) Хотя скорее лаз.

Рюкзаки, конечно, отдельно пришлось пропихивать.

Внутри оказалось очень просторно. Это я сняла уже тихо проскользнув мимо молящихся и обернувшись в сторону лаза.

Мало того, немаленькая и довольно хорошо освещенная пещера продолжалась дальше и конца ей не было видно.

В пещере два-три храма. Стало понятно, почему и тут саронги нужны.

Вся пещера белая, из той самой породы, из которой делают белые кирпичи, белую крошку для дорог и красят храмы. Очень красиво. Из-за белизны пещера кажется очень светлой и чистой.

Но под ногами все равно гуано ))

А над головами пищат и мечутся мышки.

Мы дошли до конца пещеры, а там оказался высокий и широкий вход-выход, но куда именно он выводил, было неясно, надо было вернуться к дороге, где мы оставили байки, поэтому обратно мы полезли через тот же лаз.

Снова мы приехали на пирс в Тояпаке в надежде застать красивый закат.
Чей-то новый улов.
На этот раз я не знаю, что это за рыба. Длиной она примерно с руку по локоть. Мы таких видели в стайках, когда снорклили.

В этот раз с закатом повезло еще меньше, но зато луна вылезла сумасшедшая.

Лунный свет позволял даже что-то снимать. Ну и я побаловалась. На пирсе с нами тусила местная молодежь.

Вечера на Пениде были вообще волшебными. Мы пили пиво в креслах на террасе нашего домика и болтали обо всем на свете. Вспомнили все детство и всю бурную молодость. С трудом в последний вечер ушли спать, чтобы встать пораньше, не хотелось. Но время отчаливания лодок до Лембонгана вынудило в половину восьмого быть на берегу. Что там с дешевой public boat было как-то не ясно. И она подразумевалась вот такая маленькая, куда байки надо будет заносить на руках.

Поэтому мы договорились на как бы частную такую же лодку для нас, вышло не сильно дороже - 200 тысяч за провоз 5 человек и 2 байков. Но еще пришлось заплатить по 20 тысяч портерам за погрузку каждого байка.

Портеры немного поцарапали наше зеркало, но зато не уронили байк, хотя было довольно сложно поднять его на болтающуюся на волнах лодку.

А плыть пришлось сидя на байке, чтобы его внутри не бросало в стороны )))

Видели вулкан Агунг на Бали в полной красе. Вот сейчас с него наверняка отличные виды.

И приплыли на Лембонган, гораздо более туристический, но сильно меньше Пениды. У Лембонгана немало своих прелестей, о которых расскажем в следующих постах.

Поддержать нас ссылкой:

Потеряли форму комментирования? Найти!

Про волшебный остров Nusa Penida, часть вторая: 46 комментариев

1. Вот насобираю побольше пейзажей ваших ног и сделаю из них красивый тематический пост о вас... Когда подрасту... Не против? )
    >А плыть пришлось сидя на байке
    :)))

2. Бинокль у мальчика, который за вами следил - жесть 🙂 Холмы и утёс - просто прелесть! А что это за красивый цветок, на фоне утёса?

3. прикольно, до пениды и лембонгана я так и не добрался(( видимо в ближайший раз придеца сделать это обязательно

4. Маша, фотографии супер! Молодец! Места то какие волшебные. Ух! Нахлынула очередная волна... Когда все будет хорошо, я сделаю из твоих постов раскадровку к фильму )))
    > местами казалось - здесь снимали телепузиков ))
    А мы и снимали там "телепузиков"!!! ))))))

• Если не путаю, то эта рыбка рода Саргановых (Belone belone) с зеленоватым мясом и костями. Есть очень крупные особи (сам видел 70 см.) с множеством острых зубов. Местные рыбаки предупреждали об опасности этих "смешных рыбок", когда их из сетей вытаскивают, то могут попробовать ваши пальцы на вкус, тогда мало не покажется. ))

5. В каком из ранних постов это фото с цветком было уже. Я помню стырила его для фона на комп.

6. Наверное я уже не помню, поскольку заглядываю и туда тоже. Я каждое утро начинаю с просмотра вашего сайта.Спасибо Вам!

7. А когда вы сидели на краю обрыва, вас не посещала мысль об обвале края?
    Такое нередко происходит.
    А вроде взрослые люди!
    "Вдоль обрыва, по над пропастью, по краю"

• Посещали, конечно. Но там сплошные камни (почти нет рыхлой земли), частенько люди и коровы бывают, так что сильно вряд ли это случилось бы именно тогда, когда мы там были.

8. очень красиво.... только я высоты боюсь, увидев как вы на краю утеса ногами болтаете аж муражки по спине...
    не страшно было?

9. Там, где вы сидите с ногами на утесе, фотография, как мне кажется, выглядит страшнее, чем на самом деле. Эффектно вышло)

• Не-не-не. Это Маша скромничает. На самом деле страшно. И эффектно страшно! Да и вообще страшно там шоркаться. (Во замутил). Ребята - молодцы, смелые. Я бы не сел, высоты боюсь.

• У всех разные вещи вызывают страх. Мне почему-то не страшно на обрыве находиться. Или, там, на перила сесть, если подо мной три высоченных этажа. Или по горному хребту идти, если он не скользкий)) А моя мама, проходя по мосту, сжимает руки в кулаки - ей страшно, что под ней река и сколько-то там метров до нее, хотя по этому мосту машины ездят.

• Да, совершенно верно. Разные вещи вызывают страх. Еще и с возрастом меняются. В детстве по стройкам пацанами бегали по балкам - не боялся. А сейчас как вспомню... Маленький был - боялся глубины и моря, а сейчас все с точностью наоборот. Наверное наши страхи меняются с возрастом.

• А еще с приобретением нового "страшного" опыта. Мои границы страха в горах теперь намного шире, чем когда я только начинала заниматься горным туризмом. То есть, я боюсь меньшего количества вещей.

Ну и с возрастом тоже. У женщины, наверное, еще работает какой-то инстинкт самосохранения в плане сохранения себя для своих детей, то есть, женщины по своей природе боятся большего количества вещей, чем мужчины. Вот, например, мне горнолыжный спорт не очень подходит. Я люблю кататься на лыжах, но далеко не пойду, потому что скорости боюсь.

10. А на картинке, где лесенка ко входу в пещеру, - ящерка 🙂
    А на четвертой снизу фотографии мужчинка слева что-то смешное делает со смешным лицом=)

Короче, отличный пост)

11. Надо отдать должное фотографу! Вы видете! Вы чувствуете! Вы переживаете вместе с нами! спасибо за отличный репортаж! спасибо за отличные картинки!

12. Хеее, мне тоже чувак на 4ой снизу фотке понравился)))))) Задумался!)))
    Фотографии все такие красивые!))) И утес обалденный, и Аджей на байке)))))Да и мальчишка с биноклем!)) Колоритный!)))
    Меня каждый день поддерживает ваш блог! Сижу на работе, чувствую невмоготу уже директора слушать, мышка сама щелкает к вам на сайт, а тут другой мир!))) И я сразу понимаю, что все возможно, есть и другие "будни", и иные ценности в жизни. Спасибо Вам за это.
    ПС: Сегодня увольняюсь)))

13. Скажите , пожалуйста, правда, что большая часть острова Nusa Penida- непроходимые леса без дорог , и добраться до красивых неизведанных мест практически невозможно без топора ?

Потеряли форму комментирования? Найти!