Мототрип по Панаю на водопады Bugtong Bato

Вышла я этим воскресным вечером одна на закат к Белому пляжу, и думалось мне - зачем я вообще вылезла? Надо дома разгребать завалы работы. И тут встретился мне хороший приятель Женя, который позвал прокатиться на байке по Панаю. Не на мопеде каком-нибудь. Это была моя мечта последних трех месяцев. Я не могу вытащить с острова свой нелегальный байк без риска не вернуть его обратно, а тут такая возможность. Проснулась в понедельник в шесть утра, несмотря на то, что уснула в два часа ночи, и начался один из моих самых прекрасных филиппинских дней.

Байк по идее можно арендовать в Катиклане. Говорят, примерно на 1000 песо за день можно сторговаться, если постараться. А Женя одолжил байк у друга. Приехали в порт, 200 песо за переправку и нас грузят на лодку.

Мотоцикл оказался индийским Bajaj'ем. Вот уж чего я не ожидала )

В порту докеры мне так присвистывали, что я аж опешила, отвыкла от такой дичи на Боракае )))

Ехать до водопадов - километров 100 с копейками. Я поздно вспомнила про возможность записать трек, а потом из-за трекера телефон стал быстро садиться, и я забила на это дело.

Ближе к Малаю поменялись с Женей, так и вели всю дорогу по очереди. Кайф! Соскучилась по длинным дорогам.

Поехали прямо по побережной дороге. Она длиннее, чем та, что срезает прямо через северную часть острова, на ней есть грунтовый длинный участок, но зато почти никто не ездит.

Кладбище.

В этом месте классно передохнуть с газировкой и видом на берега Паная.

Рядом стоит домик, где можно вроде поесть с таким же видом, но с балкончика. Только вот табличка врет )

Женя помирает от жары? Нет, все ок, еще не так жарко, просто случайно такой кадр вышел ) Мазались кремом, а то сгореть на байке тут запросто.

Рыбке не повезло.

Потом все-таки лучше надеть что-то с длинными рукавами, а то никакой крем уже не спасет от загара тракториста.

В Куласи остановились пообедать.

Мутная жидкость цвета половой тряпки на самом деле очень вкусный бонусный супчик. Он + чикен карри с рисом на двоих 60 рублей.

После Куласи обнаружится длинный мост над почти пересохшей в это время рекой Tibiao, совсем скоро после него будет поворот с указателем на водопады и полугрунтовая дорожка в несколько километров. У этой дороги еще нашлись зип-лайн и скалодром. Но мы поехали дальше. По пути у шлагбаума с нас взяли 100 песо за посещение и вписали в журнальчик.
Домик на дереве над рекой.

Ехали ехали и тут фигак! Баскетбольная площадка прямо на дороге. Я подобное видела раньше, но не так внаглую, чтобы с такими конкретными бетонными столбами ))

Остановились поснимать, оказалось, что байк там и надо оставить, заплатить гиду песо 150 и еще раз записаться. Наверное, можно без гида, но мы были не против компании.
Почему целых 35 минут на километр пути? Наверное потому, что все время хочется останавливаться поснимать ))

Гид нам молчаливый попался. Пытался сначала что-то заученными фразами про растительность рассказывать, но потом забил ) А Степа вообще говорил, что их какая-то бабушка водила.
Местами не совсем очевидно куда идти.

Водопад спускается семью каскадами, но легко доступны только три. Купаться можно у всех трех. У первого мы не стали, и правильно сделали, туда потом толпа пришла.

Подъем ко второму каскаду по довольно крутой лесенке.

Второй и третий каскады. Воды мало, не сезон, ну и пускай, освежиться все равно можно.

К третьему каскаду надо закарабкаться по второму.

Залезла, Женя снизу снимает.

Сверху кажется, что страшно там, но на деле не так уж.

У третьего каскада никогошеньки не было. Только мы и природа.

Наплескались )

Вода чистая, глубоко, можно прыгать. Чуть не потеряла трусы пару раз ))

Так там здорово было, что не хотелось уходить.

Тут можно подумать, что сумасшедший парень прямо сверху каскада сигает ))

Но залезть там можно не так высоко. Камни скользкие.

Повтыкали еще немного в это прекрасное дремучее место и пошли обратно. Гид терпеливо ждал, когда мы напялимся на ананасовую плантацию.

И на карабао, которые спасались в ручье от слепней.

А эти спасаются почти в море.

На дорогу туда мы потратили часа 4,5. Часто останавливались, ехали медленно. Обратно уже быстрее. Но свет был такой красивый, что я все равно скакала там вдоль рисовых полей.

А они там прямо до моря!

Заехали в Malumpati к бассейнам с проточной водой. Это километрах в четырех по плоховатой дороге от трассы.

Неспеша там поели-попили, Женя попрыгал с вышек.

И тютелька в тютельку приехали к закату в то место, где утром на газировку останавливались. Солнце село прямо на кончик острова, как на нос крокодила, и я вспомнила "Краденое солнце".

После заката дороги превратили в зомбилэнд. Прямо на теплую бетонку выползли сотни собак и людей. Все ходили вразвалочку и тусовались посреди трассы как у себя на кухне. И если у собак в глаза еще встроены хоть какие-то светоотражатели, то внезапно выплывающая из темноты в свете фары фигура, например, тетечки, которая идет неспешно, прихрамывая и почесывая попу, пугала воистину как в играх и фильмах про зомби.

Фиговая фоточка без штатива, но вполне дает представление о красоте места и момента.

А Женя просто волшебник, который устроил мне этот невероятно прекрасный день исполнения желаний.

Когда совсем стемнело, вела по бездорожью да по серпантинам с пассажиром и гордилась собой )) Женя отличный водитель, но и пассажир тоже. Совсем не ощущался сзади, легко могла бы его уронить и не заметить ))) В Катиклане были около 8 вечера, переправили байк уже за 300 песо и отдохнули на балкончике у Степы, рассказывая про этот прекрасный день.

Половина фотографий в этом посте снята на Canon 350D, который мне передал Леша [info]zero-iq, совсем чуть чуть на женину какую-то маленькую камеру, а остальное на телефон Samsung Galaxy Note 2. По-моему все получилось совсем не хуже, чем на помершую 5-ку )
Буквально за пару дней до этого я тоже была на Панае у холодных источников Manyuko, где друзья в субботу делают мега-пати и зовут всех с Боракая присоединиться. Позже и об этих источниках расскажу.

Поддержать нас ссылкой:

Потеряли форму комментирования? Найти!

Мототрип по Панаю на водопады Bugtong Bato: 46 комментариев

1. Супер!!! Всё как всегда...)Сижу слюнки глотаю на такую красотищу!) ....- можно арендовать в Катиклане. Говорят, примерно на 1000 песо за день можно сторговаться. -Почему так дорого? ))

2. Да, это было отличный день. Накатался на байке по-полной, до отвала! Очень нравятся фотографии, особенно из Malumpati.
    Спасибо за отличную компанию. Ездить с тобой сплошное удовольствие. И что самое главное, даже пассажиром ехать совсем не страшно - редкий случай.

• Хаха! Вот как раз думала написать, что ты - редкий случай мужчины, который позволяет мне быть за рулем сколько захочу )))) А то некоторые, не буду показывать пальцем, "не могу быть пассажиром, когда женщина ведет" )) То ли не доверяют, то ли великое мужское Эго мешает )))

3. Классные фото в лесу возле водопада. Особенно понравился купающийся водяной бык:)

4. Просто классно и снято и описано. Слюньки давно текут поехать В ЮВА. Маша, пишите у Вас классно получается.

5. Да-да...на счет баскетбольного кольца - это вообще жесть) На Самале в глубине острова все тоже самое. И также, бетонный столб посреди дороги! Мы были просто в шоке! Движение на той дороге вполне себе активное, а они как ни в чем не бывало играют....а по поводу Зомбилэнда с заходом солнца вообще чокнуться можно! Когда мы ехали обратно в выходной день, это было прямо как игра "попробуй никого не задавить"=) идут себе посреди дороги, и мееееедленно так отходят, когда мы на всех порах тормозим в этой сумеречной зоне, разглядев человека уже непосредственно перед своим носом! нам потом "в шутку" местные еще рассказали, что мол народу в семье много, всех прокормить - проблема...а вот задавят если кого, то родственникам мол 50-70 тыс песо даешь, и все, никаких проблем....но в каждой шутке, как говориться...=)

6. Закатные фоты - супер! Что значит " руки переставлены из ж-пы в правильное фотографическое место" (с). Спасибо за многопозитива )))))

7. Странные люди, ходящие по дорогам! Неужто жить не хотят!? Ну, это риторический вопрос.
    Молодцы, отлично съездили, и отчет очень яркий получился! Закаты прекрасные на Филиппинах, ничем не хуже, чем у нас в Ао Нанге)))

• еще забыл написать про водопады - дух захватывает! хотя мы были на днях в Нац парке Бенча (вы про него не писали, значит, наверное, не были - это в Краби), и они нас тоже буквально наповал сразили! Очень рекомендуем, если будете вновь на Краби!)))

8. Обалденная прогулка! Особенно впечатлили моменты, где вы карабкались на каскады - прям скалолазы настоящие!

9. >Мотоцикл оказался индийским Bajaj'ем. Вот уж чего я не ожидала )
    Я очень удивился, встретив Bajaj и прочие maruti-suzuki в Египте)

10. Данила, Вы, наверное, удивитесь, если я вам скажу, что например индийский HERO HONDA - крупнейший в мире производитель двухколесных транспортных средств 🙂

11. Обалдеть, давно не заходит к тебе на блог. Очень крутые места , а фото еще лучше. Сейчас готовлюсь к поездке длительной, чувствую буду выбирать новые места у тебя. Уж очень мне приглянулись некоторые!

12. Маша, спасибо тебе и Жене за этот вдохновляющий рассказ о вашем путешествии. У тебя как всегда некоторые фотки получились как с обложки глянца 😉 Хотя нет, у тебя лучше, тк это реальность.
    Спасибо!
    Keep it going 🙂

13. Вот если честно на смартфон ли, на зеркалку - фото все что нужно передают и это все, что нужно.

14. О, какие классные фотографии и классный день! Водопад вообще такой красивый, аж отсюда хочется поплавать там! 🙂

15. Очень порадовал рассказ. Наконец-то вернулась та игривая нотка, которая отличала все ранние посты.
    Побольше бы таких!)))

16. Освободилась от Аджея... Видать, диктатор... Помню, как Маша писала: мы купаться не любим, нам пляжи не нужны...

Еще как любим, эвон как загорела...И пресс отличный такой стал...

17. Маша, главное не качество фото, его могут оценить немногие увлекающиеся этим, в твоих фотографиях всегда есть настроение и его видят все)) Ты умеешь ВИДЕТЬ то, что не всякий видит и открываешь глаза другим. Спасибо!

18. Машулька вообще такая красавица стала.. Так похорошела, прямо зайка )))

19. Маша! как обычно фотки просто восторг!!и впрямь ничуть не хуже, чем на предыдущую камеру!!
    Видимо все дело в твоём ведении мира и руки откуда надо растут!!

20. Начитался я тебя, и через год спустя все таки решился свалить))
    пока не так далеко, только в Черногорию, но после Киева, очень доволен, спасибо за мотивацию))

21. Отлично выглядишь Маша! 🙂 И пост интересненький..давненько не заходил к тебе

22. Сумасшедшее путешествие, очень красивые пейзажи, просто супер! Спасибо за приятное настроение которое я получила посмотрев эти фото!

Потеряли форму комментирования? Найти!