Остров-змея, пещера-не-пещера и чудесное спасение

Как я уже говорила, под конец января мы выменяли аренду маленькой лодки на две поездки на большой с "операторами", как тут называют лодочников. В первый раз просто сгоняли с пикником на Инабуютан. Во второй той же компанией собрались посетить четыре острова, чтобы и пофотографировать, и поснорклить, и поваляться, и лагуны увидеть. Только вот Аджей решил не ехать по разным своим причинам. Прямо задним местом чуял, что не надо.

Началось все неплохо, несмотря на то, что волны и ветер настораживали. Мы прыгали в лодке, но радовались тому, что идем как раз по волне, а не против и не боком ) Было тревожно, но Либертад вел очень аккуратно, постоянно то газуя, то притормаживая в зависимости от того, на какой части волны находится лодка. Даже не промокли. Только вот о дальнейших перемещениях я крепко задумалась. Глупо было надеяться, что волны так быстро улягутся.
Первым островом был запланирован Снейк (Snake Island), названный так за песчаную косу, которую видно в отлив и которая извивается, как змея. Мы с Димой и Наташей уже как-то раз приезжали сюда в штиль и прилив, косу не увидели и не знали, что можно залезть на горку. Но и народу в приливное время там нет, тк смотреть тогда особо не на что. В этот раз мы с Кириллом, Сашей, Леной и Юлей застали штук пять лодок и десятки человекотуристов.

Из-за этого нагромождения объектов в кадре змеиный изгиб косы снять не удалось, пошли по косе подальше искупаться.

Вот так выглядит Снейк со стороны. Косу уже подтопило начинающимся приливом.

Волны очень красиво схлестываются там косичкой.

Мы дурачились и фотографировали друг друга. Моя первая гламурная фотография на пляжу, снятая Ленкой )

Я "мстю" Ленке в манграх )

Купаться там на конце косы не вышло, дно у мангровых зарослей противное илистое. Решили подняться на Снейке на горку.

Кирилл сушит тапки.

С горки видно далеко и красиво. Барашки на море каждутся милыми, но скоро они покажут нам свой характер.

Коса сверху.

Дальше мы хотели поехать к Пангалусиану по мной задуманному плану. Мы собирались идти не по обычному туру, а по разным островам с двух разных маршрутов. Чтобы от Снейка попасть к Пангалусиану и потом переместиться на Симису и Минилок, надо проплыть каких-то жалких пару километров через скрытый пролив с сильным течением. Это течение ничто в спокойную погоду, но в этот день вызывало опасения. Там-то я и чуяла подвох. Начала спрашивать других лодочников, стоит ли ехать туда сейчас, снорклить и вообще. Собрался целый консилиум. Все сильно сомневались в том, что мы сможем, лодка у нас меньше остальных, вместо двух операторов на ней полтора (Дженсену только 11 лет). А присоединившийся дедок с физиономией морского волка компетентно и четко сказал на тагалоге что-то по интонации похожее на "Дураки что ли?". В общем, сказали не выпендриваться и посмотреть какие-нибудь места поближе к самому Палавану, как и все эти лодочники с туристами в этот ветренный день. Например, Кудугнон (Cudugnon), мол, там и заливчик спокойный, и пляж хороший, и снорклить есть где, и пещера имеется. Жутко хотелось в лагуны, а не в пещеру, но все же лучше ехать туда, где безопаснее. Поехали.

Против волн идти было гораздо тревожнее. Промокли до нитки, глаза толком открыть не могли. Выдохнули только когда повернули за мыс к скрытому маленькому пляжику рядом с пещерой. Там вода была поспокойнее. Обнаружили загороженную территорию с недокоттеджами, кухней, где суетилось человек 10 филлиппинцев, и столиками в "саду", где ждали ланча столько же гавайцев-туристов. Все великодушно разрешили нам остаться, чтобы тоже перекусить. Мы в этот день набрали с собой фруктов. Почти все съели в быстром темпе - ветер и на этом пляжике был такой сильный, что грозил засыпать песком все.
Почти картина маслом. Едоки арбуза.

Чтобы попасть в пещеру Кудугнон, нужно пройти вдоль скалы по воде и найти дырку.

Вернее две дырки, но через маленькую удобнее пролезать, внизу камни, а не вода. Сначала мы слазили туда все вместе, но я не взяла камеру. Потом сбегала за камерой и полезла одна. Либертад пошел за мной. После сагадских пещер и подъема на Тарав пролаз в эту пещеру - просто детский сад, но, видимо, у операторов заведено следить за тем, чтобы неуклюжий турист не поломался.

В "пещере" два "зала". Все в кавычках потому, что может это и не пещера вовсе, а этакое межскальное пространство. Но летущие мыши там тоже имеются.

Наверху просвет, не темно совсем.

Мне стало жалко, что упустила момент, когда в пещере было много народу. Просто так снимать было неинтересно, ее объем по пустым кадрам совсем непонятен, и одной фигуры не достаточно. Но вообще мне там понравилось. Кто-то говорил, что, мол, это фигня и смотреть не на что. Не согласна )

Либертад следит за мной и не может понять, что я там обнаружила интересного.

А я обнаружила "окно".

И, конечно, полезла туда смотреть. Либертад за мной с вытянутыми руками, словно я хрустальная. А там еще один проход от моря, но совсем неудобный. Тем не менее, есть что-то красивое в таких видах из камней.

Выбравшись, мы еще несколько минут поснорклили. Но вода практически бурлила. Видимость была плохая. Хотя, некоторые умудрились найти рыбок-клоунов, я же видела только любопытных "рыб-индусов".

Собрались отплывать, чтобы вернуться поближе к Коронг Коронгу, и, если получится, отдохнуть от ветра и болтанки на 7 commando. Наивные.

Дальше началось самое продолжительное и нервотрепное приключение на лодке за все время наших плаваний в заливе. Извините, что длинно, но по другому это не описуемо )
Мы шли напрямую к Коронг Коронгу, против волн и очень медленно, чтобы лодка не нахлебалась. Либертад изворачивался как мог. Но отошли от Кудугнона только на треть пути, наверное, когда началось. Сначала мы только наблюдали, как волны захлестывают нос лодки, наливая каждый раз по ведру воды внутрь. Но Дженсен сзади что-то выгребал время от времени пластиковой посудиной, поэтому мы старались не паниковать. Тем не менее, на носу воды становилось все больше и больше. Саша переживал больше всех - все, мы тонем, надо помогать вычерпывать! Но я считала, что операторы знают, что делают. Хаха. На деле лодка была поделена на три отсека, которые, как оказалось, нифига между собой не сообщаются. То есть нос реально начало топить, а операторы об этом и не подозревали, не видели сзади и ориентировались на нас. Когда мы показали Дженсену, что творится на носу, тот сделал большие нефилиппинские глаза, закричал и забегал. Либертад бросил руль и кинулся выгребать, мы переместились ближе к корме, чтобы приподнять нос. Двигатель работал, Дженсен рулил, как умел, парни начали помогать вычерпывать и с кормы, тк там тоже поднималась вода, а двигатель совсем не стоило мочить. Я все думала, пора надевать жилеты или нет.
За полчаса панического вычерпывания и буксования на месте мы, похоже потратили остатки бензина. Уровень воды в лодке стабилизировался, но волны только больше становились, и вычерпывать надо было практически все время. В какой-то момент на неудачной волне нас нехило развернуло. Мы с Либертадом решили, что раз так, то стоит вернуться назад и попробовать переждать или пойти другим путем. Чуток прошли в обратном направлении, и тут двигатель заглох. В баке болталось совсем немного бензина. Заводиться не получалось. При этом болтать не переставало. Мы уже были близко к скальному мысу, и нас тупо начало на него нести. Еще и порвались две стропы, ведущие к балансирам, а это значило, что при неудачном раскладе остальным стропам тоже каюк, и лодке все же светит перевернуться. Об удаче как-то слабо думалось, тк напасть следовала за напастью. Либертад пытался завести двигатель и одновременно скинуть и закрепить якоря, чтобы остановить наше активное движение к скалам. Якоря, собаки не цеплялись никак. Дженсен отвязал веревку, чтобы привязать к другому месту, и его едва не унесло за борт вслед за якорем. Кирилл вовремя помог придержать и перевязать. Девчонки держались стойко, даже особо не пищали. Саша не переставал пророчить нам скорый трындец. До скал оставались жалкие метры, меньше десяти. Вот тут то и пришло время надевать жилеты )) Слава богам, якорь зацепился, и мы вроде остановили движение. Но паника от дурацкого положения не проходила, казалось, что якорь по дну просто тащит, и скалы все-таки потихоньку, но приближаются. Извините, что тут без фотографий, но тогда было не до съемки вообще. Я даже прикрепила всю нашу ценную поклажу к внутренней части лодки, полагая, что в случае переворота хотя бы в водонепроницаемой сумке выживут фотоаппараты (но то, что лодку потянет ко дну двигатель, я не учла). Нам в жилетах за бортом тоже угрожали бы скалы , конечно, но была надежда на собственные силы и относительно близкий берег, откуда мы стартовали. Только вот пляж этот был за мысом и стоящие там лодки, то есть люди на них нас не видели. Мы уже давно махали вовсю полотенцами, стараясь зацепить чье-то внимание. С дохлым двигателем шансов уйти оттуда самим почти не было, а якорь все-таки не внушал доверия. Наконец, две лодки собрались отплывать с туристами от пляжа и вроде заметили нас. Долго наблюдали за нами, а мы не могли понять, видят нас или нет, продолжали махать. А полотенца, блин, мокрые насквозь и тяжелые. Одна из лодок уплыла восвояси мимо нас. Вот так вот. Плакать еще никто не начал, но было невесело и очень хотелось в туалет )) Но тут Либертад каким-то чудом завел двигатель. Еле сняли якоря, молясь, чтобы не заглохло, и бочком бочком с кислыми минами подошли к берегу.
Земля! Хоть падай и целуй песок )) Но проблема еще не разрешена. Надо было как-то выбираться, а на нашей лодке без бензина и с порваными стропами это было нереально. Пошли проситься на борт к другим туристам на лодке побольше. Тамошние гиды долго думали и говорили с Либертадом. Очень не хотели нас брать, но было непонятно из-за чего. "Что не так? Нас слишком много? Нужны деньги? Скажите, мы что-нибудь придумаем". Еще несколько минут обсуждений тянулись вечность. Я уже присматривалась к кухне и домикам на предмет получится ли тут переночевать ) Но гиды сказали, что с вместимостью все ок, только вот лодка эта от ресорта Доларог и надо ее вернуть туда, а для того, чтобы транспортировать нас на Коронг Коронг нужно разрешение от руководства или деньги на лишний бензин и вообще. Предложили им тысячу песо. Снова долго думали. Обсуждали со своими туристами. Те, видимо, были не против нас, и гиды кивнули "Полезайте". Алиллуйя! Забрались, извинялись. Туристы сказали, что буквально вчера были в подобной ситуации и рады помочь нам.
Либертад остался с лодкой на пляже, отправив Дженсена с нами. Одному ему выбраться оттуда легче, тем более, что он тут свой, и отсутсвие бензина на достаточно обитаемом и посещаемом пляже не проблема.
Идти на большой лодке спасителей было тоже мокро, но куда спокойнее. Гид-понтушка, вообще лежал лежмя над волнами на палке, которая держит балансир, всем своим видом показывая, какой он крутой и ловкий )) Добрались до Доларога, туристы пошли в свой ресорт. А мы ждали нашей транспортировки на Коронг Коронг. Теперь можно было выдохнуть (дальше путь недлинен по относительно спокойным водам) и поснимать.

Во время всего этого приключения нас изрядно пожарило на солнце и поболтало.

Потрепанный Дженсен.

А вот гид-спаситель. Ворчал, что мы не должны были доверяться операторам, которых полтора, а не два минимум.

Хоть нас и наши нервы тоже потрепало, коленки еще дрожали, мы устали, но все же присутствия духа не потеряли. Вечером уже расслабились и бурно обсуждали произошедшее. Ошибок и наших, и операторовских было достаточно. Для начала вообще не стоило куда-то выбираться в такой ветренный день с неспокойным морем. Хотя, очень сложно с мелководного Коронг Коронга понять какие волны в заливе. Но в итоге все вели себя достойно и удача все-таки пришла к нам. Было бы гораздо хуже, если бы Либертад был не так аккуратен или если бы мы бились в панике, орали на него или прыгали за борт. Аджей же был просто рад, что никуда не поехал, словно чувствовал )

Ребята потом перед отъездом из Эль Нидо успели сходить к водопаду и провели с нами еще пару веселых вечеров. Поболтать было о чем: нас объединяли Якутск и Питер, да и вообще, девочки о своем о женском, о детях и симпатичных актерах, а парни о рекламе на сайте и оффшоре в Сингапуре )) И вот, они улетели обратно в зиму, мы остались одни, отдыхать после бурного приключенческого января. Теперь мы можем обдумать весь наш опыт и написать несколько полезных советов тем, кто хочет арендовать самостоятельно лодку в этих местах.

Поддержать нас ссылкой:

Потеряли форму комментирования? Найти!

Остров-змея, пещера-не-пещера и чудесное спасение: 36 комментариев

1. Супер! Коса воды нечто необыкновенное! Не верится, что за окном у меня снег.

2. Офигеть! Вот это приключение! Рассказ классный получился. Маша, ты так здорово описала все, будто сам там побывал.

У меня пару серьезных вопросов - как все-таки решился вопрос с туалетом и не кормили ли рыбок содержимым желудка при такой сильной качке?

• Дотерпела до дому ) Качка сильная была, но тошноты лично у меня почему-то не возникло, остальные тоже не подавали виду )) Видимо, адреналинчик это переборол!

3. Обалдеть!
    Приключения в пещерах были, на воде в наличии, в горах тоже имеются. Что дальше, я даже боюсь спросить.

Вы там это....берегите себя!

4. Веселитесь там по полной программе, я смотрю )) Молодцы! Хорошо, что всё хорошо кончается. Зато сколько эмоций!

5. Пережил стресс пока читал )) По предыдущим фоткам, ваши поездки выглядят так безобидно. Слава Богу, хорошо кончилось.
    А в следующий раз, если Аджей не поедет куда-то, то лучше не надо, раз у него "паучье чутье" есть ))

6. Клево, сплошное море, баунти 🙂 Брать в аренду лодку классный вариант, если живешь на побережье. Не в курсе, а Тае нет такого?

И еще хотел спросить, а вы фотографии на микростоках не продаете?

• Не очень-то это классный вариант, как выяснилось. Сначала все радужно и захватывающе выглядит, потом понимаешь, что это куда нестабильнее и сложнее аренды байка. Ну, скоро все это опишем.
      Не думаю, что в Тае такое есть, разве что в захолустье, где туристов нет. Тут скоро, чую, тоже это дело если не запретят, то одобрять совсем не будут. Замучаются спасать глупых фарангов )))) Да и турфирмы со своими лодками вряд ли привечают тех, кто частно сдает.

Стоки - отдельная больная тема ) Раньше я продавала фото на четырех стоках, но не из путешествий и не в путешествии. В пути нереально поддерживать постоянную загрузку чисто из-за того, что инет не всегда есть и не всегда стабильный и быстрый, а фото нужного качества весят немало. К тому же тревел-тематика очень слабо продается, выхлоп небольшой при таких затратах времени на обработку/заливку/аттрибутирование. Решила рисовать и продавать векторные картинки, их и рисовать можно где угодно (и что угодно, не завися от окружающего), и весят они меньше, и выхлоп с продаж больше. Ушла в эксклюзив на айстоке. Какое-то время в среднем $150 выходило в месяц при хиленьком портфолио, потом забросила, некогда было рисовать. Теперь время появляется, но на айстоке кризис с декабря, глюк на глюке, продажи у людей падают. У меня ттт все с ними еще ок, но тенденция напрягает. Они недавно запустили продажу эдиториала, что дает надежды на продажу тревел-фот, да еще и эксклюзив неполным сделали. Так что может скоро и тревелы свои заливать буду, если у них все глюки устранят.

• Ну да, лодка может быть и опасной, судя по вашему опыту. Однако, если не далеко, на соседний островок сплавать, то может и ничего, зато сколько впечатлений.

Жаль, что на микростоках тревел фото не продаются, так как других то и нет у нас совсем. Просто недавно заинтересовался, ведь постоянно же снимаем, и добро пропадает (ну кроме конечно того, что на блог попадает, правда бесплатно). Сразу подумал у тебя поспрашивать, явно опыта побольше.

• Ну, не сказать, что "тревел совсем не продается". Есть те, кто продают. Но и снимают они так, что "пальчики оближешь" - технически и сюжетно безупречные кадры (часто со светом), этакие открытки, специально для стока снятые. При этом практически без лиц и узнаваемых зданий, тк на них релизы нужно. А что-то из неспециально снятого из разряда "добро пропадает" выхлоп даст совсем небольшой.

• Ясно. Для пальчиков оближешь у меня еще ни опыта, ни техники соответствующей, так что может попозже стоит и попробовать. Добро, которое пропадает, специально снято 🙂 Просто, пропадает, оно в том смысле, что денег не приносит, хотя времени на это уходит прилично.

7. да вы блин акуратней там! у вас что ни поездка, то адреналин!! кошмар. теперь у меня тоже стресс, так и знай.
    пока читала, съела пол банки мороженого!

• Боракай вообще в другой части страны. Дорогим способом, т.е. самолетами Катиклан-Манила-Эль-Нидо и лодкой уйдет полдня, и то, если рейсы по времени идут более менее друг за другом с раннего утра. Самолеты Менила-Эль Нидо летают не каждый день. Недорогой способ - самолетами Катиклан-Манила (или Себу)- Пуэрто Принцеса + автобусом часов 6, потом лодкой час. Сильно вряд ли получится провернуть это в течение светового дня, скоре в течение суток.

8. если не считать вылеты, тогда быстрее добраться с Эль Нидо или с Пуэрто Принцессы?

• Конечно с Эль Нидо! Эта коса находится в часе езды на лодке от Эль Нидо, а Пуэрто находится в 6 часах езды на автобусе от Эль Нидо.
      А вообще таких кос в стране немало, необязательно так далеко ехать. Например, есть коса на Virgin Island недалеко от острова Панглао, что гораздо ближе к международному порту Себу.

Потеряли форму комментирования? Найти!