Бонток - самый ближний город к Сагаде на севере Лузона. И если туда нам не надо было попадать на пути в Сагаду из Багио, то когда кончились деньги, и понадобился банкомат, нам пришлось в Бонток съездить на джипни. Сам город вроде ничем особо не примечателен, кроме того, что в нем есть довольно интересный музей кордильерских племен, и из Бонтока надо будет выезжать в сторону Банауэ. Горные племена (бонтоки, калинга, набалои, игороты, тингианы) на севере Лузона вообще тема интересная. Испанцы, за 300 лет правления Филиппинами не смогли их покорить, и племена эти были дикими вплоть до прихода американцев. Такими дикими, что американцы застали в горах еще в прошлом веке полуголых татуированных людей с примитивным бытом, среди которых были и охотники за головами.
Джипни из Сагады в Бонток стоит 40 песо с человека, едет примерно час. Банкоматы можно быстро найти, сойдя на последней бонтокской остановке. Только вот выдают они максимум по 4000 песо, неудобно.
Если пойти от Green-чего-то-там-банка вверх, то можно дойти до бонтокского музея. В городе есть указатели еще на несколько туристически-интересных мест, но до них топать, конечно, не так близко.
1
Вот так примерно выглядит Бонток. Черные крыши - как раз музей.
2
Находится он чуть ли не во дворе школы.
3
4
Но оказался закрытым, с 12 до 13.00 у них обед.
5
Надо было убить время и перекусить. Ходили, рассматривали трайсиклы, чудо филиппинской техники. Наивность рисунков и наклеек умиляет.
6
7
В такой колымаге ездить не очень удобно, да еще и цены для туристов в Маниле и в горах задирают. Но при таком количестве джипни, трайсиклы нам были практически не нужны. А вот на Палаване совсем другая ситуация - эти трайсиклы тут основной общественный транспорт с фиксированными ценами по городу и окрестностям. Да и видом внешним они немного отличаются. В постах про Палаван отдельно опишем.
8
Перекусили в кафешке у рынка куриным супчиком мами. Пошли в турист-офис, чтобы спросить, можно ли где-то в Бонтоке купить билеты на паром Манила-Палаван. Наивные ))
Там никого не было, тоже обед, но можно было походить поглазеть на множество фотографий. Судя по ним, примерно весной в Бонтоке проходят фестивали племенной культуры. Здорово было бы на это когда-нибудь посмотреть.
9
Еще там стояла большая доска, на которой подсчитывался ущерб, принесенный тайфуном разным частям "бонтокского района" в разных сферах. Строка Сагады пуста. И вправду, во время тайфуна у нас лило, свистело и грохотало, но видимых повреждений не оказалось.
10
Пришло время идти в музей. Его территория - словно маленький оазис, очень красиво.
11
12
Билет стоит что-то вроде 50 песо. Внутри на самом деле фотографировать нельзя, но я же в этом смысле вредная.
13
Там в основном бытовая утварь, очень интересные украшения и хорошие документальные фотографии. Среди них, конечно, полно работ фотографа Масферре, про которого я уже писала в посте про Сагаду. Еще и черепки жертв охотников за головами есть, а также фотографии того, как племена мумифицировали и хоронили своих покойников.
Снаружи, по-моему, куда интереснее и фотографировать можно. Там несколько домиков туземцев в таком виде, в каком они были всего каких-то лет 60 назад. Они все очень очень низкие и словно на лилипутов рассчитаны (судя по фото, народец там и вправду жил невысокий). Самый маленький домик принадлежит свинке. Или даже хряку. Он так храпел, что слышно было издалека. Почти как человек, только раза в два громче и с более сложными переливами )
14
Ужасно хотелось к нему заглянуть, но мы не решились )
15
Но в домики туземцев позаглядывали. Пришлось сильно наклоняться и ходить внутри в три погибели. Тут лесенка ведет на второй этаж с дополнительными спальными местами. Роскошный дом, тк в других второго этажа не наблюдалось.
16
17
Еще интерьерчик.
18
Двор и огород.
19
А вот отдельный домик-спальня для девиц )
20
Умудрялись ведь как-то спать там холодными зимними ночами при +10 примерно.
21
Путеводители пишут, что в Бонтоке и деревнях до сих пор можно встретить татуированных бабулек и дедулек, чье детство, а может и молодость, прошли в таких вот поселениях. Мы и вправду встретили пару таких бабушек с татуироваными руками, но постеснялись обгонять и фотографировать.
22
Одна бабушка словно стоит "на стреме" в то время, как другая прикуривает от спичек деревянную трубочку в безветренном уголке )
23
Наверное, здесь, как и в Таиланде, Лаосе, Бирме, можно выехать куда-нибудь в отдаленные от цивилизации деревни и поснимать быт племен. Но в наше время это либо закрытые гордые племена, не пускающие к себе зевак-туристов, либо коммерциализированные резервации. Мы не этнологи, чтобы суваться в первые, и не того склада, чтобы хотеть во вторые. Вот если бы мы попали на время фестивалей, с удовольствием приобщились бы. А пока хватило такого вот похода в музей )
Напоследок, несколько фотографий туземцев, в том числе от Масферре.
24
25
26
27
28
Где тут кнопка "шедевр"? ))
29
Трайсиклы вообще то очень дешевый транспорт, если брать не private, a ловить общественные. мы ездили за 7 песо с человека за поездку по городу на Бохоле, Палаване (ПП), а на туристическом Боракае чуть дороже - 10 песо.
Так вот я про это и написала ) Только еще не развернула, обещала подробнее потом в постах про Палаван. Они по идее везде общественные (не видела каких-то особо прайват), только в Маниле и в горах в нас сразу видели тех, кто не знает реальных цен, и просили гораааздо больше. На Палаване легко по 7, по 8 по 10 в разных местах и за разные расстояния, не пикнув. На Бохоле и Боракае, еще не были, как ты знаешь.
ой, да. Это я что то напутала - совсем голова квадратная сегодня, не отойду от вчерашней изматывающей поездки к водопаду Сиписо-Писо на Тобе.
Смешное название )) Надеюсь, ты потом писо-писо про эту поездку )
Катя,читаю тож Ваш блог...хотел узнать есть ли Вы вконтакте фэйсбуке или еще где то в тех краях?)
Ууухх какой дядечка серьезный на ретро фотографии второй снизу! Да и тетечка с трубкой хороша. Замечательные идеи разбавлять посты подобным материалом. Вспоминаются балийские топлес бабульки. 🙂
Да, с такими фотографиями легче представить как оно все было.
а что они там в трубочках курят?
Для нас по сей день это загадка ) Какого-то местного табака в продаже не заметили, может бабуси на огородах для себя выращивают. А еще трава есть, но вряд ли они ее так вот на улице курят.
Да, дядька и вправду суровый.
Дааа, стилисты многих веков и народов использовали горшки в кач-ве вспомогающего орудия в деле наведения красоты... Гарны филиппинские хлопцы! 🙂
)))))
последнее фото напомнило продавцов в магазине...
я на днях покупал себе Никон д7000 и спрашиваю- где тут кнопка "шедевр"? весь магаз собрался...точь в точь как на фото...